Авиакомпании вновь хотят сократить отпуск пилотам

А. Гапоненко. Пилоты Аэрофлота. 1960-е
А. Гапоненко. Пилоты Аэрофлота. 1960-е

Сократить ежегодный оплачиваемый отпуск у пилотов в России с 42 до 28 дней предложил президент российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в письме заместителю министра транспорта Игорю Чалику 28 февраля, сообщает корреспонлент «Известий», ознакомившийся с письмом.

Согласно сообщению, в настоящее время отпуск у пилотов в России составляет 70 дней, из которых 42 дня — это дополнительный оплачиваемый отпуск. Тасун предлагает ограничить дополнительный оплачиваемый отпуск 28 днями.

Свою позицию глава АЭВТ аргументирует тем, что действующие нормы разрабатывались для предыдущего поколения воздушных судов отечественного производства, пилотирование которых требовало больших физических усилий и эмоциональных нагрузок. По мнению Тасуна, современные воздушные суда имеют высокую степень автоматизации управления и улучшенные условия труда.

«Пилоты имеют беспрецедентно продолжительный дополнительный отпуск, который предоставляется за работу в особых условиях» — цитирует издание письмо главы АЭВТ.

Напомним, норма дополнительного отпуска для пилотов в количестве 42 дней была разработана на основе научных исследований и установлена Приказом № 50 Министерства гражданской авиации СССР от 13.03.1986. Отменить данный приказ или заменить дополнительный отпуск денежной компенсацией вот уже на протяжении нескольких лет пытаются руководители ряда авиакомпаний.