Астраханцы: профсоюзы почти не работают, частники «выжимают все соки»

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Трудовая книжка
Трудовая книжка
Трудовая книжка

Своим мнением о соблюдении трудового законодательства жители и гости Астрахани поделились 1 мая с корреспондентом ИА Красная Весна.

Юрий: «Профсоюз никак не работает. В любом магазине пятидневка идет незаконно. Ежедневная эксплуатация без доплат. У нас кто-то это контролирует? Все достижения СССР: 40 часов в неделю, почасовая оплата — не имеют места. Все по Прохорову, сверхурочные не платят. Рабочий день до 12 часов ежедневно».

Анна: «Работодатели в основном платят или минималку, или на полставки, остальное [идет] в „серую“. „Не нравится? — никто не держит, привезем таджиков“. Смотрела объявления по Москве вахтой на SuperJob — в основном 12-часовой рабочий день и шестидневка. Зарплата 25–30 тысяч рублей в месяц, в среднем 280 часов в месяц. Это нарушение трудового законодательства. Фактически по Прохорову».

Евгений (врач скорой помощи): «Поскольку я работаю в государственной организации, то условия работы и трудовое законодательство более-менее соблюдаются. Имеются комнаты отдыха, кушетки, столовая с микроволновой печкой. То есть всё примерно как во времена СССР. Конечно, если начать придираться, то наверное можно найти те или иные нарушения, но они малозначимые. Да и в советское время они были, так как труд на скорой помощи сложно регламентировать. А вот у моих пациентов, особенно работающих в частных структурах, этих нарушений много. На больничный они могут выйти с большим трудом. Поэтому, заболев, продолжают работать. А потом появляются осложнения, которые лечатся за государственный счет. „Частник“ выжимает из работника все соки. А потом в любой момент может выбросить. И эти инвалиды затем ложатся на плечи государства. А потом нагло говорят, что частная собственность всегда эффективнее государственной. Вот поэтому я пойду на работу к „частнику“ лишь в самом крайнем случае. Из профсоюза я давно вышел, так как в том виде, в котором он есть, от него никакого прока».

Валерий (работает в государственном учреждении здравоохранения): Нельзя сказать, что профсоюз не работает. Он выделяет путевки в детские базы отдыха. Можно также получить путевку в санаторий с 10% скидкой, но при этом выбор санаториев будет ограничен. Есть и другие льготы, но нужно о них знать, чтобы ими воспользоваться. В профсоюзе есть адвокаты, которые будут защищать тебя в суде в случае, если будет иск от пациента. Адвокаты может и не очень хорошие, но они есть. Недостатком является то, что у нас на работе нет комнаты отдыха. Там должен быть аквариум, зал для медитаций, чтобы человек мог расслабиться по окончании рабочего дня.

Алексей (работает в частной фирме, живет в Москве, в Астрахани в командировке. Недавно получил российское гражданство. Бывший гражданин Украины): «По моему опыту, на Украине даже до майдана было больше нарушений прав трудящихся, чем в России. Тем более после майдана. Знаю об этом от своих друзей, которые остались там. Однако и здесь, пока ждал 3 года, чтобы получить российское гражданство, мои права нарушались. А отстаивать их я опасался — это могло помешать получению гражданства. Но теперь особых проблем нет. Условия труда хорошие. Но работать приходится много, чтобы платить за съемную квартиру в Москве. Я женат, и приходится содержать семью. С декабря у меня не было выходных, потому что я постоянно беру подработки. Только здесь в командировке немного отдохнул. Хотя и здесь работаю каждый день».

Татьяна: «Частники никогда не соблюдали трудовое законодательство и не будут. У них один ответ: „Не нравится, других найдем“. Очень редко кто идет навстречу работнику».

Напомним, традиция празднования 1 мая как дня борьбы трудящихся за свои права идет с начала XX века. Однако в последние годы в России этот праздник деполитизировался, он стал называться «Праздник весны и труда» и превратился просто в еще один выходной, который многие граждане посвящают «весне и труду» — походу на шашлыки или работе на дачном участке.