Еще один очаг нестабильности может появиться у границ России
Протесты в Казахстане могут привести к появлению еще одного очага нестабильности у границ России, 5 января пишет редакция РУССТРАТ в аналитической статье.
«Если казахские политические элиты в сжатые сроки не найдут средство погасить протесты, то Казахстан может стать еще одной Украиной —несостоявшимся государством», — говорится в материале.
«События в Казахстане имеют все признаки искусственно поддерживаемого процесса», — отмечается в статье, при этом «протестующие точно не руководствуются благом народа», поскольку целенаправленно атакуют медучреждения и машины скорой помощи.
Кроме того, на стороне протестующих украинские, западные и оппозиционные белорусские СМИ, в том числе небезызвестная NEXTA. В материале отмечается, что помимо США и Турции активное влияние на события может оказывать также Великобритания, активизировавшая действия в Средней Азии.
В завершении в статье говорится, что процесс имеет сходные черты поддержки из-за границы, по аналогии с беспорядками на Украине и в Белоруссии, причем местные власти подготовили для этого почву, «проигнорировав достаточно очевидные риски».
Сам фактор беспорядков «наверняка будет использован широким кругом заинтересованных государств на разных уровнях — от создания невыгодной переговорной позиции для России, так и для продвижения собственных интересов в российской зоне влияния». Такой вывод делают авторы статьи.
Напомним, беспорядки в западном Казахстане, начавшись 2 января, быстро распространились и на главные города республики. Протестующие используют при нападениях на представителей правоохранительных органов камни, палки, газовые и перцовые баллончики и бутылки с зажигательной смесью.
К утру 5 января 95 сотрудников правоохранительных органов Казахстана получили травмы. Уничтожены и повреждены 37 служебных автомашин, задержано более двухсот человек. К полудню число пострадавших полицейских выросло до 137. Сообщается о захвате резиденции президента. В столице — Нурсултане, Алма-Ате и в Мангистауской области введен режим чрезвычайного положения, в республике ограничен доступ к местным электронным СМИ.