1. Реальная Россия
  2. Состояние космической отрасли
Москва, / ИА Красная Весна

Кто нарушил герметичность космического корабля?

Изображение: (cc) blickpixel
Дрель
Дрель

Версия преднамеренного высверливания обшивки корабля «Союз МС-09», вызвавшая его разгерметизацию на орбите, проверяется комиссией «Роскосмоса». Об этом сообщает издание Вести.ру вечером 3 сентября.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил: «Мы рассматриваем все версии. Правда, версию о метеорите мы уже отмели, потому что было явное воздействие на обшивку корабля изнутри. Сказать, что это, пока нельзя. Воздействие было произведено неуверенной рукой, мы можем сократить версию о том, что это какая-то технологическая ошибка какого-то специалиста. Там идет скольжение сверла по поверхности».

Рогозин отметил, что найти виновника аварийной ситуации в космосе есть «дело чести РКК „Энергия“».

Напомним, что аварийная ситуация, связанная с утечкой воздуха на Международной космической станции, возникла 30 августа. Проблема была устранена благодаря умелым действиям космонавтов. Ранее сообщалось, что двухмиллиметровые сквозные отверстия в обшивке корабля были замазаны клеем. Это позволило пройти наземную проверку отсека на герметичность, но в космосе клей рассохся и был выдавлен.

Комментарий редакции

Специалисты насчитывают 11 инцидентов при пусках российских ракет-носителей, начиная с 2010 года. В числе причин аварий фигурируют: заливка излишнего количества жидкого кислорода, несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока «Фрегат», неправильная установка трех из шести датчиков угловых скоростей и так далее.

Все это — так называемый человеческий фактор, то есть следствие недобросовестной или неквалифицированной работы персонала. Причины данной аварии из этой же серии: неумелые действия со сверлом.

Возможно, виновные будут найдены и сурово наказаны, но устранить причину космической аварийности куда сложнее. Для этого требуется реформировать систему подготовки кадров.