В России выяснили, сколько жителей перешли на электронные квитанции за ЖКУ
Около 40% жителей России полностью перешли на электронные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, согласно опросу платежного сервиса «Скрепка», результаты которого 23 июля публикует ТАСС.
«39% россиян полностью перешли на электронные квитанции за услуги ЖКХ, еще 17% планируют в ближайшее время также отказаться от бумажных квитанций», — говорится в отчете.
При этом, как сообщается, 48% респондентов объясняют свой выбор в пользу электронных квитанций соображениями заботы об экологии. Ещё 43% отмечают удобство такого способа, а 9% указали надежность электронной квитанции.
Согласно опросу, 43% тех, кто продолжает пользоваться бумажными квитанциями, поступают так в силу привычки. Еще 33% респондентов отметили, что им удобнее хранить документы в бумажном виде, а 24% указали, что бумажная квитанция нужна им для подтверждения права на социальные льготы.
Также в качестве причины приверженности бумажному носителю отмечается недоверие к надежности электронных сервисов.
«Абоненты, которые руководствуются этим соображением, предпочитают хранить квитанции вместе с чеком за оплату в течение трех лет на случай возможных споров с управляющей компанией», — говорится в отчете.
По мнению генерального директора платежного сервиса «Скрепка» Алексея Шумилина, к резкому росту спроса на электронный документооборот между компаниями ЖКХ и ее абонентами привел дефицит бумаги, с которым пришлось столкнуться в начале года. Причем после стабилизации ситуации с бумагой граждане страны всё же не торопятся возвращаться к бумажным носителям, добавил Шумилин.
Всего в нынешнем опросе приняли участие более 5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.