Показания свидетелей из телепрограммы приобщены судом к делу по MH17

Изображение: (cc) Ministerie van Defensie
Место крушения рейса MH17
Место крушения рейса MH17

Показания свидетелей из телевизионной программы Нидерландской вещательной корпорации (NOS) об отсутствии в день трагедии ЗРК «Бук» в Зарощенском, который в то время контролировался вооруженными силами Украины, были приобщены к делу об авиакатастрофе MH17 судом в Нидерландах, заявил судья Хелейн Керстенс-Фокенс 9 июня, сообщает пресс-служба суда.

Слушания по делу о крушении MH17 начались в Нидерландах 7 июня. Суд обсуждает общие вопросы, которые связаны с расследованием. Обсуждаются в том числе материалы дела и данные, которые были предоставлены прокуратурой Нидерландов.

«Согласно отчетам по опросу свидетелей, есть свидетель, опрошенный ССГ и независимыми журналистами, который заявил, что нет доказательств того, чтобы ЗРК «Бук» был замечен в районе села Зарощенское. При этом он не говорит, что ракеты вовсе не было, а только то, что не видел ее,» — сказала судья, зачитывая материалы дела на заседании 9 июня.

Судья процитировала заявление независимого журналиста Макса Ван дер Верффа, который опросил 50 людей в Зарощенском. Десять из них заявили, что не видели «Бук». Другие жители говорили, что вообще ничего не видели. Однако, по словам судьи, то же самое журналист рассказал и про Первомайское: жители, с которыми он общался, не видели следов дыма в небе, также они не заметили вообще ничего, что было связано с рейсом MH17.

«В программе Нидерландской вещательной корпорации (NOS) от 12 октября 2015 журналисты говорят, что опросили несколько человек в районе села Зарощенское, утверждающих, что они не видели и не слышали ракеты «Бук». Это программа была добавлена в наше досье»,  — продолжила судья.

Напомним, судебный процесс по делу о крушении рейса MH17 был начат 9 марта 2020 года в Нидерландах. По нему проходят четыре фигуранта: граждане России Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, которая состоит из двух голландских и одного российского адвоката, остальных подозреваемых судят заочно.

Согласно заявлению заместителя генпрокурора России Николая Винниченко, российская сторона предоставила Нидерландам данные российских радаров и документацию, которая свидетельствует о том, что ракета ЗРК «Бук», попавшая в Boeing, принадлежала Украине.

Ракета была пущена с подконтрольной Киеву территории, но эту информацию следователи проигнорировали. Однако в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.