ВВС Нидерландов предписали летчикам F-35A Lightning II облетать грозу
Командование ВВС Нидерландов предписало летчикам многофункционального истребителя F-35A Lightning II (англ. — «Молния II») облетать зоны грозовой активности минимум за 40 км (25 миль) из-за технической неисправности самолета, информирует 18 сентября пресс-служба королевского ведомства.
В частности отмечается, что были обнаружены повреждения труб бортовой системы генерации инертных газов (OBIGGS), которая уменьшает вероятность воспламенения паров топлива в баках. «Поврежденные трубы [системы OBIGGS] снижают степень защиты топливных баков», что при попадании молнии может привести к катастрофе.
После опубликования информации о проблемах системы OBIGGS на «четырех (не имеющих отношения к ВВС Нидерландов) самолетах» были проведены дополнительные проверки F-35A королевских ВВС, в ходе которых найдены повреждения трубопроводов. Вслед за этим командование приняло решение о дополнительных мерах безопасности в полете и на земле.
Вместе с тем сообщается, что проблема с системой OBIGGS не повлияет на поставки американской техники в Нидерланды. Королевские ВВС продолжат комплектовать первую эскадрилью F-35A на авиабазе Леуварден.
Напомним, 24 июня представитель американской корпорации Lockheed Martin заявил об ограничениях для F-35A, входящих в состав ВВС США. Летчикам было предписано облетать грозы «пока не будет исправлена бортовая система генерации инертного газа».
Кроме того, изначально спроектированная система OBIGGS также имела проблемы, около десяти лет назад была выпущена схожая директива об обходе гроз. С 2014 году производитель начал устанавливать заново спроектированную систему.