Премьера «Фальстафа» Джузеппе Верди прошла в Новосибирске
Премьеру оперы «Фальстаф» итальянского композитора XIX века Джузеппе Верди представил на суд зрителей Новосибирский академический театр оперы и балета (НОВАТ), сообщают 2 марта пресс-службы театра и Министерства культуры РФ.
Само премьерное представление спектакля состоялось накануне. «После того как я убил столько героев, у меня наконец-то есть право немного посмеяться», — говорил Джузеппе Верди о своем детище — «Фальстафе». Взяв за основу пьесы Уильяма Шекспира «Виндзорские проказницы» и «Генрих IV», композитор воплотил в жизнь образ реального рыцаря, жившего в XV веке.
В спектакле задействованы ведущие солисты театра: Алексей Зеленков, Гурий Гурьев, Надежда Нестерова, Юлия Юмаева, Владимир Кучин, Светлана Токарева, Екатерина Марзоева и другие, знакомит с актерами спектакля пресс-служба театра. Дирижером действа стал Дмитрий Юровский. Режиссер-постановщик — Вячеслав Стародубцев. Он воплотил на сцене свою концепцию в эстетике digital-оперы (совмещения жанров оперы и современного цифрового искусства).
«Моя концепция оперы „Фальстаф“ — это мультикультурность и мультижанровость. Сам Верди заложил эту идею внутри своей партитуры, — считает главный режиссер НОВАТ Вячеслав Стародубцев. — Мне кажется, что это самая актуальная опера Верди на сегодняшний день», приводит слова режиссера пресс-служба российского Минкульта.
Артисты, занятые в спектакле, в течение месяца до премьеры брали уроки итальянского у специально приглашенного преподавателя, поскольку есть намерения показать эту постановку оперы «Фальстаф» на родине Верди в Италии.
Напомним, Новосибирский театр оперы и балета в этом году отмечает свое 75-летие. Юбилейные торжества крупнейшего театрального коллектива региона обещают стать знаковым событием в культурной жизни не только области, но и всей России.
Режиссерские поиски новых решений классических произведений искусства оправданы только в тех случаях, когда есть возможность сравнить эти эксперименты с неким «эталоном». К огромному сожалению, познакомиться с оперными спектаклями, поставленными без всех этих разнонаправленных «исканий», сегодня становится все труднее и труднее.
А значит, происходит постепенное замещение классического искусства на некий «суррогат», выдаваемый за якобы новую эстетику. То есть бесчисленные мелкие «веточки и побеги» экспериментов, питающиеся соками классики, понемногу иссушают сам ствол и корни искусства. Не превратится ли оно со временем в перекати-поле, которое будет метататься по пустынному культурному полю, повинуясь дуновению малейшего ветерка?