Кургинян заявил, что в элите нет единства по спецоперации

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Послание президента СФ 2019
Послание президента СФ 2019

Единства в российской элите по вопросу СВО нет, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube канале передачи «Эмпатия Манучи».

Политолог на вопрос ведущего, есть ли единодушие в российской элите по вопросу специальной военной операции, уверено ответил: «Нет, конечно».

Он пояснил, что последние тридцать лет, как в ельцинскую эпоху, так и особенно настойчиво в путинскую, говорилось о том, что Россия должна войти в Запад и стать его частью.

«И массово эта элита входила туда. И говорилось, что это хорошо, что там нужно получать не только деньги, но и основные средства, и что дети, когда они кончают западные вузы и обзаводятся — мужья западными женами, а жены западными мужьями, — это прекрасно, что этот симбиоз и есть то, что нужно», — описал Кургинян этот процесс.

Аналитик напомнил, что российской элите было сказано: «Вперед!» «Это была целая эра вхождения», — подчеркнул Кургинян. И произошло это, по его словам, задолго до предупреждения «замучаетесь пыль глотать».

Путин, по словам Кургиняна, признавал, что долго пытался добиться того, чтобы Россия стала частью западного мира, и даже вступила в НАТО. Только потом он убедился, «что этого никто не хочет, и никогда не допустят». Однако начало путинской эры было в том, чтобы упорядочить всё и войти туда, отметил политолог.

Философ вернулся к вопросу о единстве прозападной элиты в отношении СВО и противостояния с Западом. «Что ей [элите] теперь делать? Кто-то вывозит деньги в Россию, кто-то — назад туда, а кто-то находится в состоянии стратегической оторопи, и тогда начинает говориться: „А будет договорняк, а они перебесятся, а у нас всё будет тип-топ“», — отметил он.

В этом контексте Кургинян отметил пикантность заявления первого заместителя постпреда РФ при ООН Дмитрия Полянского о том, что Россия и США вместе победили в холодной войне.