Полиция Канады не смогла найти эвакуаторы для разблокировки границы
Компании, владеющие эвакуаторами, которые могли бы помочь полиции убрать грузовики, блокирующие границу между США и канадской провинцией Альберта, нашли благовидные предлоги, чтобы не выезжать на границу, сообщил 1 февраля портал The Western Standard.
По словам местных компаний, специализирующихся на услугах эвакуации и опрошенных журналистами The Western Standard, с 31 января им начали поступать запросы на эвакуаторы от федеральной полиции, которая блокировала протестующих у границы, но не может ничего сделать с грузовиками без специальной техники.
The Western Standard поговорила с несколькими компаниями по эвакуации грузовиков на юге Альберты, в том числе в Калгари, Летбридже и Медисин-Хэт.
Компания City Wide в Калгари заявила, что вчера их эвакуаторы были у места протеста, чтобы помочь и поддержать всех нуждающихся, но подтвердила, что их техника с места протеста уехала. «Сегодня наши грузовики не поедут за пределы Калгари», — сказала сотрудница колл-центра City Wide, которая не захотела называть свое имя.
Компания TnT Towing в Летбридже — одна из крупнейших буксирных компаний в этом районе. Когда с ним связались, человек, который ответил на звонок журналиста, сказал, что у него нет комментариев, но указал, что с ним ранее связывались. «Мы не знаем, кто звонил, но не хотим вмешиваться, поэтому не будем комментировать», — заявил сотрудник компании.
Ken Hauck Towing in Medicine Hat имеет возможность буксировать тяжелые грузовики, но когда их спросили, связывались ли с ними для доставки каких-либо эвакуаторов на границу, они сказали, что контракт с ними еще не заключен.
Одна небольшая буксирная компания на юге Альберты, к которой обратились за поставкой эвакуаторов, сказала, что они «оказались между молотом и наковальней». «Мы создали отношения в нашем сообществе и контракты, которые могут быть под угрозой, если мы будем каким-либо образом участвовать», — сказал работник буксирной компании, попросивший не называть компанию, чтобы избежать негативной реакции.
Он отметил, что мелкие компании могут потерять все контракты в местных сообществах и потому не хотят вмешиваться. «Нам здесь звонили с просьбой поставить наши грузовики, но также были звонки от местных жителей, которые не представились и спросили, планируем ли мы отправить грузовики. Когда я сказал им „нет“, они ответили: „Хорошо, тогда мы будем продолжать поддерживать вас“».
The Western Standard поговорила с Эйбом Мартенсом из Xodus Car Transport из округа Летбридж. Компания Мартенса специализируется на перевозке автомобилей, но также предлагает услуги буксировки. «Мы здесь с нашими грузовиками на месте блокады, но мы участвуем и полностью поддерживаем дальнобойщиков», — сказал Мартенс.
Мартенс присоединился к организатору блокады Нику Фризену в прямом эфире с Western Standard в понедельник днем.
Полиция Канады заявила журналистам, что не будет обсуждать тактику или дальнейшие планы противодействия блокаде границы.
Напомним, что даже если уже окруживший протестующих на границе спецназ полиции всех арестует, проблема грузовиков останется — они никуда не испарятся. И полиции придется или искать эвакуаторы в других провинциях или задействовать армейские тягачи.