Сотни миллионов долларов уходят из РФ судоремонтным компаниям Кореи и Китая

Руфин Судковский. Прозрачная вода. 1879-1885.jpg
Руфин Судковский. Прозрачная вода. 1879-1885.jpg

Сотни миллионов долларов уходят из России судоремонтным компаниям Кореи и Китая, заявил врио губернатора и кандидат в губернаторы Приморского края Олег Кожемяко, 10 декабря в ходе предвыборных дебатов, сообщает ТАСС.

Российские рыболовецкие суда предпочитают ремонтировать в верфях Кореи и Китая. При этом судостроительные компании Дальнего Востока загружены на 30%. В регионе есть ресурсы для судоремонта всего российского рыболовецкого, рефрижераторного и танкерного флота, отметил Олег Кожемяко.

Напомним, по данным Росстата с 1995 года по 2017 год число морских судов гражданского назначения в России сократилось (отрицательная динамика сохраняется) с порядка 5500 до 2700 штук. Такое состояние и в судостроительной отрасли, где объем строительства гражданских судов сократился со 132 штук в 2014 году до 86 в 2017 году. Как отмечают эксперты, большинство грузового морского транспорта возрастом более 25 лет. Исключением являются танкеры, построенные почти все за последние 10 лет.