1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии в обвале цен на молоко обвинили потребителей

Изображение: Григорий Фадеев © ИА Красная Весна
Коровник
Коровник

Ситуация с высокими ценами на молоко в Германии не обошлась без последствий: потребители стали покупать значительно меньше молочных продуктов, в результате чего количество молока на рынке резко увеличилось, что спровоцировало падение стоимости, 17 марта сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Сейчас на фоне переизбытка молока на рынке цены на него падают. Однако затраты для фермеров и молочных заводов остаются высокими. Об этом шла речь на 13-м Берлинском молочном форуме (MIV).

«Более высокие цены производителей молока в последние месяцы были необходимы ввиду высоких производственных затрат», — заявил на форуме Карстен Шмаль, вице-президент Союза фермеров Германии. По его мнению, отрасль должна взять колебания цен производителей под свою ответственность.

«Колебания цен остались. Мы должны противостоять этому предпринимательски: хеджирование цен, количественное планирование и координация, а также более ранняя передача ценовых сигналов. Немецкие молочные заводы добились прогресса в этом отношении, но этого пока недостаточно», — уверен Шмаль.

По поводу реструктуризации животноводства, объявленной федеральным правительством, специалист сказал: «Преобразование животноводства продвигается вперед не полностью с точки зрения содержания и финансирования, а также технически неправильно со стороны федерального правительства».

Председатель Ассоциации молочной промышленности Петер Шталь, анализируя молочный рынок, заявил на форуме: «В прошлом году потребители отреагировали на рост цен, связанный с инфляцией, и купили меньше молока, сыра и масла. После рекордных цен в начале года мы иногда испытывали настоящее падение цен на сырое молоко в последние недели. Мы ожидаем, что молочный рынок останется волатильным в текущем году».

Аналитики отрасли отмечают, что в первую очередь ценовой аргумент заставил многих потребителей покупать дешевое молоко, масло и сыр вместо фирменных продуктов с добавленной стоимостью.