Продажи масок в Японии упали после смягчения рекомендаций
Розничные продажи масок упали в Японии почти на 30% после того, как японское правительство смягчило в марте правила их использования, показал анализ Toshiba Corp., данные которого 18 апреля сообщает газета The Mainichi.
С 13 марта ношение масок внутри помещений оставили на усмотрение конкретных людей.
Toshiba проанализировала данные о покупках примерно 1,2 млн пользователей своего сервиса электронных квитанций за период с января по март нынешнего года. Этот сервис позволяет клиентам получать информацию о покупке в специальном приложении вместо бумажной квитанции, если они предъявят телефон во время оплаты.
С 13 по 19 марта еженедельные объемы продаж масок составили порядка 6,23 млн иен (около 3,8 млн рублей по нынешнему курсу), однако уже на неделе с 20 по 26 марта продажи упали примерно на 28% до примерно 4,51 млн иен. Если сравнивать с рекордными продажами этого года на неделе с 23 по 29 января (около 7 млн иен), то показатель упал примерно на 36%.
В то же время продажи косметики за 13–19 марта подскочили по сравнению с периодом 6–12 февраля примерно на 4,07 млн иен до порядка 10,94 млн иен. Особенно увеличились продажи товаров для тех частей лица, которые обычно закрывали масками — например, выросли продажи губной помады. При этом, продажи средств для бровей и глаз были высокими во время пандемии, но теперь они немного упали.
Напомним, что в начале года власти Японии приняли решение перевести новый коронавирус фактически в разряд обычных вирусных заболеваний, вроде сезонного гриппа. Эта мера лежит в русле снятия властями страны различных ковидных ограничений, в том числе касающихся и ношения медицинских масок.