1. Культурная война
  2. Будущее человечества
Москва, / ИА Красная Весна

Рогозин обнаружил тягу к средневековью в «Русской кибердеревне»

Свое видение смыслового содержания короткометражного фильма Сергея Васильева «Русская кибердеревня» изложил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 22 ноября на своей странице в Facebook.

Ранее в Сети появился ролик, в котором была показана юмористическая версия о колонизации Марса русским крестьянином. Хотя в новый сельский быт прочно вошли новейшие технологические достижения, такие как летающая «Почта России», квадрокоптеры, киборги и многие другие, однако, в отличие от американского ученого-ботаника из фильма «Марсианин», русский космический колонизатор остался крестьянином позднесоветского периода.

Внимательные зрители обнаружили две откровенные отсылки к Рогозину в ролике. Так, QR-код на корове в самом начале ведёт на «Твиттер» генерального директора Роскосмоса. Кроме того, на одном из сараев висит плакат с портретом молодого Рогозина и подписью «Сделаем красную планету зеленой». Именно этот кадр прокомментировал глава Роскосмоса.

«Правильный лозунг. Точнее два лозунга, включая тот, что под моим портретом. На самом деле, это старая шутка москвичей советской закваски, связанная с программой озеленения центра столицы: „Сделаем Красную Пресню зеленой!“ Но в данном случае тезис экспансии России в космосе и создания благоприятной среды для обеспечения экспедиций человека на других планетах соответствует нашему пониманию целей и задач. Поэтому сей талантливый ролик точно про русский характер, парадоксально сочетающий тягу к современным технологиям и сохранение средневекового уклада в деревне», — заявил Рогозин.

В комментариях пользователи уточнили, что образ крестьянина отнюдь не средневековый. Так, например, Алексей Почерников написал: «Ну какой же это средневековый? Третья четверть 20-го века». Алексей Ягич поиронизировал, что теперь появилась «новая космическая специальность — космоколхозник (рашен спейсфармер)».

Напомним, за прошедшие два дня с момента публикации ролик посмотрели свыше 2 млн человек.