Руководство онлайн-кинотеатра Quibi объявило о закрытии сервиса

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Современное кино
Современное кино

Руководство сервиса коротких видео для смартфонов Quibi в лице Джеффри Катценберга и гендиректора платформы Мэг Уитман не нашло инвестора или покупателя на его активы и приняло решение о закрытии сервиса, 21 октября пишет The Wall Street Journal.

Уточняется, что в сентябре текущего года в СМИ появилась информация, что один из руководителей сервиса Quibi Джеффри Катценберг ищет различные варианты спасения своего сервиса, который стартовал в апреле 2020 года во время набиравшей обороты во всем мире эпидемии коронавируса. Бизнес предлагался таким крупным компаниям, как WarnerMedia, Facebook и Apple, но не вызвал у корпораций интереса.

Дело в том, что сервис разрабатывался для нового стиля потребления контента и предполагал просмотр коротких видео через смартфоны. Пока в мире не было эпидемии — такая идея воспринялась с интересом и стартап в 2018 году привлек порядка $1 млрд инвестиций от голливудских студий, крупнейших медиакорпораций Америки, а также Alibaba Group, JPMorgan, John Malone’s Liberty Global и Goldman Sachs.

На старте у сервиса было около 50 оригинальных проектов, в числе которых сериалы и шоу с такими актерами, как Дженнифер Лопес, Софи Тернер, Лиам Хемсворт, Николь Ричи и Риз Уизерспун. В съемках контента для Quibi приняли участие режиссеры Стивен Спилберг, Антуан Фукуа, Сэм Рэйми, Кевин Харт и другие. Во время пандемии коронавируса COVID-19 изменились способы потребления контента. Люди стали в разы меньше потреблять контента со смартфонов, так как оказались привязаны к дому, сидя на карантине. Выпущенные Quibi для спасения положения приложения для просмотра контента на телевизорах Smart TV, а также через устройства Apple TV, Google TV/Android TV и Amazon Fire TV уже не смогли исправить ситуацию.

Когда осенью 2020 Катценберг попробовал продать права на шоу сервиса корпорации NBCUniversal, где они могли бы встать на стриминговую платформу Peacock, выяснилось, что сервис не владеет исключительными правами на контент. Согласно контракту, уже спустя два года после премьеры на сервисе производители шоу и сериалов могли продавать права на показы дргим сервисам.

На данный момент у сервиса имеется более 500 тыс. платящих подписчиков, но это значительно меньше, чем предполагалось.