1. Экономическая война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Российское кино не нашло отечественных кинокамер?

Цитата из х∕ф «Человек с киноаппаратом». Реж. Дзига Вертов. 1929. СССР
Цитата из х∕ф «Человек с киноаппаратом». Реж. Дзига Вертов. 1929. СССР

Отечественных аналогов импортного оборудования и программного обеспечения за минувший год так и не смогла найти российская киноиндустрия, 27 мая сообщает РБК.

В частности, об обеспеченности всей киноиндустрии на 90% импортным оборудованием, по данным агентства, говорится в пояснении к бухгалтерскому отчету за 2022 год Киностудии имени М.Горького. Отечественных конкурентоспособных аналогов этому оборудованию все еще нет.

В отсутствии предложения от отечественных компаний участники отрасли киноиндустрии вынуждены по-прежнему искать возможности закупки техники за рубежом через дружественные страны. По мнению гендиректора по техническим вопросам Киностудии имени М. Горького Андрея Данилина, «импортозамещение в производстве техники и программном обеспечении для кинопроизводства — это процесс, который может занимать годы и даже десятилетия».

При этом на киностудии оценивают прогнозируемое снижение объема кинорынка на 50%. По словам Данилина, после ухода из России мировых кинопроизводителей, и без того ослабленный пандемией кинопрокат, столкнулся с потерей кассовых сборов до 50%.

Однако в Минкультуре отметили, что на данный момент кинопрокат на 79% обеспечен российскими кинолентами, а с начала 2023 года сборы с проката отечественных фильмов составили 16,7 млрд руб (по данным портала «Кинопоиск» более 7 млрд рублей собрал фильм «Чебурашка» — прим. ИА Красная Весна). Это превышает ежегодный объем сборов российского кино за последние 8 лет.

Напомним, о невозможности пока импортозаместить кинотехнику ранее высказывались и представители других киностудий. Так, в июле 2022 года в своем годовом отчете заявили в «Ленфильме». Также о практически 100%-ном обеспечении кинопроизводства импортным оборудованием говорил и гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.

Отметим, после начала СВО столкнулись представители кино- и музыкальной индустрии и с определенными сложностями с программным обеспечением. Так, одной из первых с российского рынка ушла компания Adobe — производитель популярных продуктов по обработке изображения и звука (Photoshop, Illustrator, Premiere, Audition).

Нет конкурентоспособных аналогов и в ПО для производства спецэффектов. В связи с этим часть студий визуальных эффектов была вынуждена переместиться за рубеж, а оставшиеся в России частично испытывают затруднения с доступом к определенному ПО.