1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Ozon удвоил обороты и учетверил инвестиции за год пандемии

Изображение: (cc)Дмитрий Симонов
Пункт выдачи OZON
Пункт выдачи OZON

Результатом работы маркетплейса Ozon стало увеличение оборотов на 94% за второй квартал 2021-го года, в сравнении с годом ранее, сообщила пресс-служба компании 17 августа в опубликованном на сайте отчете.

Согласно предоставленной информации, общий оборот компании за второй квартал вырос до 89 млрд рублей, увеличившись на 94% в сравнении с прошлым годом. Однако рассчитанная EBITDA (доходы без расходов и уплаты по процентам) оказалась убыточной на 9,1 млрд рублей. При том, что во втором квартале 2020-го года показатель составлял только минус 1,8 млрд рублей.

Как пояснил финансовый директор Ozon Игорь Герасимов, это связано с тем, что владельцы «усилили наши инвестиции в завоевание доли рынка, то есть в инфраструктуру логистики, ИТ, расширение ассортимента и развитие продукта для продавцов и покупателей». По мнению правления организации, нынешние убыточные показатели дадут «возможность занять порядка трети российского рынка электронной коммерции» уже к через 4-5 лет.

При этом чистая выручка компании за второй квартал 2021-го года оказалась на отметке 37 млрд рублей, показав рост в сравнении со вторым кварталом предыдущего года на 53%. Также на 39%, до отметки в 26,4 млрд рублей, выросла выручка от самостоятельной продажи товаров, не включая торгующие через Ozon компании.

Продажи рекламы также увеличились на 106%, составив 1,5 млрд рублей. При этом более половины составляет доля рекламы баннеров на сайте маркетплейса, поисковик и рекламу товаров. Убытки за квартал выросли с 3,29 до 15,2 млрд рублей, в сравнении с тем же кварталом 2020-го года.

Стоит отметить, что число доставок за год выросло на 180%, что в количественном выражении составляет 40,9 млн, тогда как в прошлом году за этот же период их было организовано только 14,6 млн. Компания связывает это с увеличением числа покупателей, количество которых стало больше на 80% — 18,4 млн, а частота обращений в магазин выросла на 40%.

Сообщается также, что число точек выдачи товаров увеличилось на 50% и составило 15 тысяч, количество продавцов на платформе выросло втрое, при том, что около 60% составили региональные торговые компании.