В Арктике возобновились испытания пассажирского самолета Ил-114-300

Изображение: RuLavan
Ил-114
Ил-114

Испытания пассажирского самолета Ил-114-300 в сложных климатических условиях возобновила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех), 2 апреля сообщает сетевое издание «Таймырский телеграф».

Первый полет продолжался 40 минут, проходил на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 километров в час. Полет прошел штатно. В пресс-службе ОАК рассказали, что экипаж и инженеры проверили устойчивость и управляемость судна, а также работу российских систем и оборудования.

Самолет может вместить 68 пассажиров. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа. Впереди большой объем сертификационных работ, в том числе летных испытаний.

Напомним, Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина.

Ил-114 спроектирован с учётом особенностей эксплуатации в арктических и антарктических районах, где он со временем заменил бы Ил-14 и Ил-18, способен перевозить не менее 60 пассажиров, имеет коммерческую нагрузку 5400 кг, практическую дальность — 1000 км, крейсерскую скорость 500 км/ч, высоту полёта 6000—7200 метров. Самолёт предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (согласно карте типа — от 1300 м), имеющих бетонное покрытие (сертификат типа, вопреки часто встречающимся утверждениям, не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП). В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, совместно с корпорацией МиГ; первый полёт возобновлённого полностью российского самолёта Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года.