Новые противовирусные препараты не могут прорваться рынок РФ — Новая газета
Жесткое регулирование фармацевтического рынка России не позволяет прорваться на него новым препаратам, об этом 14 июня пишет «Новая газета».
В материале отмечается, что одним из основных участников регулирования рынка, хотя это не сильно афишируется, являются аптечные сети, которые рекомендуют конечному потребителю препарат, или его заменители.
«Аптечные сети давно устанавливают монополию на продажу тех препаратов, которые им проплачены производителем. Доходность продаж в наших аптеках для производителя катастрофически низкая. Проблема в том, что аптечные сети и дистрибьюторы в нашей стране слились в один монопольный конгломерат и диктуют производителям условия, по которым они будут выставлять препараты на прилавки», — рассказал доктор медицинских наук, профессор, председатель Московского городского научного общества терапевтов Павел Воробьев.
Вторым моментом, который закрывает рынок для новых игроков, являются фармгиганты, у которых есть раскрученные бренды противовирусных препаратов.
«Конечно, в выигрыше оказались те фармпроизводители, у которых есть препараты и в амбулаторном сегменте, и в стационарном» — отметил Павел Воробьев.
Он привел в качестве примера ситуацию, которая разыгралась в период пандемии COVID-19 с противовирусными препаратами «Арбидол», «Кагоцел» и другими.
В качестве примера препарата, который испытывает трудности с выходом на рынок, Воробьев назвал препарат «Нобазит», по поводу рекламы которого, по его словам, гендиректор производителя «Арбидола» Ольга Медникова обратилась в ФАС.
Автор отмечает, что с такой ситуацией на фармрынке, когда фармгиганты диктуют свои правила, к нам на прилавки не смогут попасть не только противовирусные препараты, но и препараты против сердечно-сосудистых заболеваний и другие.