2020 год станет Годом культурных обменов между Россией и Южной Корей
Министерства культуры России и Южной Кореи подписали меморандум о проведении Года культурных обменов в 2020 году, 23 июня сообщает телеканал Россия-Культура.
Документ был подписан 22 июня после переговоров президентов России и Южной Кореи в Москве. Владимир Путин подчеркнул, что общение было деловым и конструктивным.
В частности, российский лидер отметил: «Мы обсудили состояние и перспективы развития двухсторонних отношений, обменялись мнениями по актуальным вопросам международной повестки. Достигнуты важные договоренности о дальнейшем расширении российско-корейского взаимодействия, которые зафиксированы в принятом совместном заявлении, а также в солидном пакете только что подписанных межведомственных и корпоративных документов.»
Напомним, культурный обмен между Россией и Южной Кореей имеет глубокие исторические корни. Со времени подписания российско-корейского торгового договора, в 1884 году началось проникновение русской литературной классики и музыкального искусства на территорию Кореи. Некоторое охлаждение культурных отношений наблюдалось в период после раздела Кореи на Северную и Южную. Однако, после установления дипотношений между современной Россией и Южной Кореей в 1991 году культурные связи пошли в рост. В республике ежегодно проходят гастроли балетных и танцевальных коллективов, русских театров. Российские коллективы участвуют в Сеульском международном фестивале исполнительского искусства. Переводятся на корейский язык книги русских классиков ХIХ века: Толстого, Достоеского, Тургенева, Пушкина, Чехова и других.
Однако эксперты считают, что рамки сотрудничества России и Южной Кореи необходимо расширить. Так Ли Мун Ен, ведущий исследователь Института Евразийских исследований Кукмин университета и Ли Джи Ен, профессор-исследователь Азиатско-Тихоокеанского исследовательского центра Ханянг университета в «Анализе положения культурного обмена между Россией и Республикой Корея» отмечают, что «все (культурные — прим. ИА Красна Весна) начинания были осуществлены не усилиями обоих государств, а на уровне частных контактов, усилиями компаний. Степень культурного обмена не зависит от практической или политической цели и не регламентируется ими, однако, для его долгосрочного устойчивого развития нужен конкретный план и поддержка на государственном уровне.»