Кибермошенники первыми тестируют новые банковские технологии
Новые банковские технологии первыми тестируют кибермошенники, которые разрабатывая новые схемы обмана клиентов кредитных организаций, быстро адаптируются к нововведениям, ссылаясь на опрос, проведенный среди российских банков, 4 февраля передает ТАСС.
В банках отмечают, что мошенники быстро реагируют на появление нововведений — становятся первыми, кто проверяет новые технологии на уязвимости, рассказали в Газпромбанке, Росбанке и Райффайзенбанке.
«С появлением новых технологий нередко возникают новые сценарии мошенничества, направленные на людей, которые не понимают, как эта технология работает на самом деле», — рассказывает руководитель отдела противодействия кибермошенничеству Райффайзенбанка Александр Мотичев. По его словам, важно пользоваться материалами из официальных источников, чтобы разобраться в устройстве любой новой технологии, и не доверять предложениям, смысл которых непонятен.
Мошенники наиболее часто применяют в отношении клиентов банков методы социальной инженерии и фишинговые сайты. Наиболее частое применение атак с использованием методов социнженерии в телефонных разговорах, электронных сообщениях и интернете. Телефонное мошенничество остается самым популярным и отвечает за достаточно большой процент краж, а механики таких атак становятся сложнее и изощренее.
«Преступники активно используют различные сервисы для рассылки вредоносных электронных писем (фишинговых или спам-писем) якобы от имени широко известных брендов и компаний. Нередки случаи доставки до клиентов поддельных счетов или счетов с измененными реквизитами.» — рассказал директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.
Напомним, что по данным МВД РФ за прошедший 2021 год киберпреступники украли у граждан России 45 миллиардов рублей.