Исследование показало — чем больше рекламы, тем люди несчастнее
Увеличение рекламного прессинга негативно сказывается на удовлетворенности жизнью потребляющих ее людей, утверждает профессор Эндрю Освальд из университета Уорика, давший 17 января интервью журналу Harvard Business Review.
Профессор вместе со своими коллегами провели исследование массива опросов более 900 тысяч граждан из 27 стран на протяжении более 30 лет (с 1980 по 2011 год). Сопоставив обобщенные данные этих опросов с объемами затрат на рекламу в конкретных странах в конкретные годы, ученые обнаружили закономерность: больше рекламы — хуже самочувствие людей.
«Наш анализ показывает: если вы удвоите расходы на рекламу, это приведет к снижению удовлетворенности жизнью на 3%», — подвел итог профессор.
На вопрос, нет ли тут искажающих параллельных факторов типа возраста и прочих, он ответил, что они постоянно делали соответствующие коррективы и поправки на эти факторы. В любом случае негативный эффект от рекламы слишком велик, — подчеркнул Эндрю Освальд.
Напомним, 28 июля мэрия Москвы постановила запретить в столице рекламное граффити.
Читайте также: Московская мэрия объявила войну рекламному граффити