В Намибии работники Etosha Fishing протестуют против действий администрации
Маршем по улицам Уолфиш-Бей прошли во вторник недовольные сотрудники Etosha Fishing, чтобы выразить свое возмущение руководством компании, 22 сентября сообщает газета The Namibian.
Зачитывая петицию руководству компании, представитель работников Юстина Мпелеле заявила, что компания не соблюдает трудовые контракты.
«Руководство компании заключает с нами контракт на 12 месяцев, но мы не работаем в течение 12 месяцев. Мы работаем в течение одного месяца, а затем компания прекращает свою деятельность и не дает нам работы в течение одного или двух месяцев. Когда компания прекращает свою деятельность, нам ничего не платят», — сказала она.
Рабочие требуют, чтобы компания предоставляла им достойные рабочие места, как того требует Конституция Намибии и Закон о труде № 11 от 2007 года.
Они также недовольны своим жилищным пособием: «Наше жилищное пособие меняется каждый месяц, потому что расчет жилищных пособий производится в зависимости от часов, которые мы работаем. Мы не можем позволить себе платить за наше проживание, особенно в те месяцы, когда мы не работаем. Наши домовладельцы выселяют нас».
Работники требуют, чтобы компания ежемесячно выплачивала им жилищные пособия в полном объеме. «Наши пособия на жилье должны быть установлены в размере N$936 ($53) каждый месяц», — сказала Мпелеле.
Работники также утверждают, что компания несправедливо уволила некоторых работников. Особенно несправедливо за то, что они не вышли на работу.
Компания якобы рассылает текстовые сообщения сотрудникам, уведомляя их о необходимости явиться на службу, но некоторые не получают сообщений. Они хотят, чтобы компания использовала телефонные звонки в качестве средства уведомления и восстановила в должности тех, кто был уволен.
Рабочие особенно недовольны тем, что из их зарплаты вычитают время, когда они пользуются туалетом.
«Руководство компании также вычитает время, которое мы проводим в туалете. Если работники сходят в туалет на пять минут, эти пять минут будут вычтены из нашей зарплаты. Вы выходите через электронную дверную систему, которая связана с платежной ведомостью, затем система вычтет количество минут, которые вы провели в туалете, и эти минуты будут вычтены из вашей зарплаты», — пояснила ситуацию Мпелеле.
Кроме того, компания якобы заставляет сотрудников предоставлять свои медицинские паспорта, чтобы выяснить, какой вид лечения они получают от врачей. Это нарушает их право на неприкосновенность частной жизни, считают работники.
Они также утверждают, что не получают компенсацию, когда уходят в отпуск, а те, кто достигает пенсионного возраста, получают только N$100 ($5,66) в год за то, что они работали в компании.
Работники также заявляют, что компания в период пандемии COVID-19 получила деньги от Oceana Group, которая владеет акциями компании. Предполагалось, что каждому сотруднику будет выдана сумма в размере N$5000 ($283), но некоторые якобы эти средства не получили.
Работники хотят, чтобы управляющий директор и менеджер по персоналу ушли в отставку, а сами они выразили желание встретиться с председателем правления компании.
Они дали компании 10 рабочих дней, чтобы найти решение и решить все эти проблемы.
Петиция была получена управляющим директором Незетт Бекес, которая пообещала, что компания рассмотрит ее и вернет работникам.