С 22 августа покупку полиса ОСАГО формально «отвязали» от техосмотра
Полис ОСАГО станет доступнее без внешнего ограничителя — диагностической карты на транспортное средство, сообщает 20 августа пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).
С 22 августа вступают в силу поправки по покупке полиса ОСАГО, отменяющие проверку страховщиками диагностической карты на транспортное средство автовладельца. Но с 1 марта 2022 года за отсуствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей.
В случае ДТП по причине установленной технической неисправности к виновнику без действующей диагностической карты на транспортное средство может быть применен регресс, сообщается на сайте РСА.
Напомним, порядок технического осмотра транспортных средств с обязательной фотофиксацией и размещением данных в электронном виде с защищенной электронной подписью, вместе с координатами в новой информационной системе введен 1 марта текущего года. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября, продлены на полгода.
Техосмотр по новым правилам должны пройти автовладельцы, с истекшим сроком техосмотра до 1 февраля 2021 года, легковые автомобили, грузовые автомобили до 3,5 тонны, прицепы, полуприцепы и мототранспорт, выпущенные более, чем четыре года назад, ТС с изменениями в конструкцию. До 22 августа полис ОСАГО оформляется по продленной диагностической карте.
В 2020 году количество ДТП снизилось на 11,7% и составило 145 073, погибли 16 152 человека. По вине нетрезвых водителей зафиксировано неизменное количество, 15 552 ДТП (1,3%), погибли 4347 человек. По причине технической неисправности транспортного средства — 7 658, при этом в них погибли 1223 человека.
При этом рост ДТП по причине неисправности вырос в 2020 году на 13,7%. Насколько вырастет эта причина ДТП с новым регламентом техосмотра и сколько заплатят автовладельцы, признанные виновными по причине неисправности непрошедшего техосмотр транспортного средства по регрессивному иску страховщика, покажет время.
Готовность (вернее, неготовность) компаний, проводящих техосмотр автотранспортных средств, к новому регламенту, угроза коллапса и убытков рынка данной услуги активно обсуждалась журналистами и пользователями социальных сетей в 2020 и 2021 году.