Катар планирует вложить 10 миллиардов долларов в порты США — Reuters

Рембрандт ван Рейн. Руки (фрагмент картины «Портрет старика в красном»). 1654
Рембрандт ван Рейн. Руки (фрагмент картины «Портрет старика в красном»). 1654

Катар планирует инвестировать не менее 10 миллиардов долларов в порты США и обратился к международным банкам с просьбой о финансовой помощи, 21 декабря сообщает Reuters со ссылкой на источники, обеспечивающие связи страны Персидского залива с Вашингтоном.

Источники на Ближнем Востоке и на Западе, знакомые с этим вопросом, заявили, что Доха нацелена на инвестиции в порты на восточном побережье США, которые, как ожидается, будут развиваться поэтапно, добавив, что план находится на предварительной стадии.

Фонд национального благосостояния Qatar Investment Authority и Управление связи правительства Катара отказались от комментариев.

«Катарцы почти год готовились инвестировать в порты США», — сказал Майкл Фродл, советник из США по проектам, включая морскую безопасность, торговлю и инфраструктуру.

«Мы думаем, что проницательный инвестор с 10 миллиардами долларов, которые катарцы желают вложить в американскую портовую инфраструктуру, скорее всего, в первую очередь обратит внимание на недостаточность инфраструктуры Восточного побережья. Западное побережье привлекает все внимание правительства США и частных инвестиций, в то время как на Восточном побережье давно назрела необходимость улучшений», — добавил Фродл.

Фродл заявил, что порты с легким доступом к автомагистралям и железнодорожным линиям будут приоритетом. «Мы будем искать стареющие порты среднего размера к югу от Бостона и к северу от Джексонвилля», — добавил он.

Источник на Ближнем Востоке сказал, что инвестиции будут обеспечены долгом, который будет связан с активами порта, добавив, что Катар на ранних этапах переговоров с банками ищет советника по структурированию.

Два источника сообщили, что банки, к которым уже обращались, это Morgan Stanley, HSBC и Credit Suisse. При этом Morgan Stanley, HSBC и Credit Suisse от комментариев отказались.

В ноябре Конгресс одобрил пакет инфраструктуры, предложенный президентом США Джо Байденом на сумму 1,2 триллиона долларов, который, по словам источников в портах и отрасли, включает в себя 5,22 миллиарда долларов федерального финансирования.

Министр транспорта США Пит Буттиджиг заявил 16 ноября на брифинге для новостных агентств порта Лос-Анджелеса, что, хотя Вашингтон предоставляет исторический уровень финансирования для улучшения портов, «все это не может быть связано с федеральными грантами».

«Нам придется продолжить работу с местными, государственными и частными партнерами, чтобы убедиться, что у нас есть необходимые ресурсы», — сказал Буттиджиг.

По данным береговой охраны, в США около 360 портов.

Источник на Ближнем Востоке сказал, что Катар может рассмотреть три портовых проекта.Также источник отдельно подтвердил инвестиционные планы Катара в США.

Катар в настоящее время имеет минимальные запасы в зарубежных портах. Однако в прошлом году государственный оператор торговых портов QTerminals приобрел турецкий порт Акдениз и заключил соглашение о развитии черноморского порта Ольвия на Украине.

Напомним, отношения между Соединенными Штатами и Катаром углубились после того, как небольшая богатая монархия Персидского залива установила тесные связи с талибами (организация, деятельность которой запрещена в РФ), сыграв ключевую роль в переговорах, которые привели к соглашению 2020 года о выводе американских войск из Афганистана.

Вашингтон и Доха подписали в ноябре соглашение о том, что Катар будет представлять дипломатические интересы США в Афганистане.

«Интерес Катара к инвестированию в инфраструктуру США возник как минимум с 2016 года. Все было бы еще лучше, если бы не предыдущая администрация Трампа, которая была тесно связана с саудитами», — резюмировал Фродл.