1. Социальная война
  2. Насилие: мифы и реальность
Москва, / ИА Красная Весна

Матвиенко выразила поддержку закону о профилактике насилия в семье

Изображение: Кирилл Загурский © ИА Красная Весна
Валентина Матвиенко
Валентина Матвиенко

Работа над законопроектом о профилактике семейного насилия продолжается, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 27 декабря в ходе пресс-конференции по итогам года.

Матвиенко сообщила, что является сторонником принятия закона о бытовом насилии, целью которого видит профилактику насильственных действий и укрепление института семьи.

«Я абсолютный сторонник того, что закон о бытовом насилии обязательно должен быть, и его цель и направленность на профилактику семейно-бытового насилия, на защиту семьи, сохранение семьи, на то, чтобы там развести агрессора и жертву», — подчеркнула она.

Председатель верхней палаты указала также, что рабочая группа, проведя необходимую работу по анализу поступивших предложений, подготовила оптимальный вариант закона, который учитывает самые разные точки зрения.

«Мы решили взять паузу, поставить пока на паузу, направили в Общественную палату, пусть они еще на своей площадке пообсуждают», — сообщила спикер, отвечая на вопрос, почему сенаторы решили не вносить законопроект о семейно-бытовом насилии в осеннюю сессию.

Она заверила, что законодатели продолжат работу над законопроектом с целью найти компромисс между степенью угроз и строгостью наказания.

«Я убежденный сторонник того, что такой закон нашей стране нужен, и он должен нести как раз профилактическую направленность, создать условия недопущения такого позорного явления», — сказала Матвиенко, добавив что данный закон должен служить примирению в обществе.

Комментарий редакции

Предыдущие версии законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия были способны оказать разрушительное действие на российские семьи. В них семейно-бытовое насилие трактовалось, как умышленные действие или бездействие в форме физического, психологического, сексуального и экономического насилия, не подпадающие под административный или уголовный кодекс.

Таким образом, под действие данного закона, в случае его принятия, могла попасть любая российская семья, любой российский родитель. Любая ссора могла обернуться трагедией и распадом ячейки общества, а любые внутрисемейные отношения легко можно было списать на поведение агрессора и жертвы.

С учетом того, что закон о профилактике семейно-бытового насилия в России активно лоббируют феминистки и представители ЛГБТ-сообществ, вряд ли новый вариант будет существенно отличаться от предыдущих. К тому же, в российском законодательстве достаточно законов, способных защитить жертву от насильника. И этот факт не может не быть известен парламентарию такого высокого уровня, как Матвиенко.