1. Экономическая война
  2. Развитие Дальнего Востока
Магадан, / ИА Красная Весна

Чтобы заработал порт Магадана, надо передать его региону — Мишустин

Изображение: kremlin.ru
Михаил Мишустин
Михаил Мишустин

Рыбный терминал морского порта Магадана, нуждающийся в масштабной модернизации, будет передан в распоряжение руководства региона, об этом заявил 17 августа Михаил Мишустин в ходе общения с представителями рыболовецкой отрасли Магаданской области, сообщает пресс-служба региона.

В правительственной группе, посетившую морской порт Магадана, кроме Мишустина, были также министр финансов Антон Силуанов, глава Минвостокразвития Александр Козлов и губернатор Магаданской области Сергей Носов.

Представители рыболовецких компаний рассказали о накопившихся проблемах порта — давно назревшей потребности в модернизации, очистке от затонувших судов, экологической безопасности Нагаевской бухты.

Фактически, как сообщили представители Колымского региона, рыбный порт уже долгие годы не ведет никакой деятельности, хотя от развития рыболовецкой от расли напрямую зависит развитие всего региона.

Глава департамента рыбного хозяйства региона Андрей Таболин сказал: «Необходимость реконструкции и модернизации всей портовой инфраструктуры назрела. Сегодня по большому счёту рыбаки задыхаются без работы порта».

Михаил Мишустин, выслушав все предложения, сказал, что по его мнению необходимо поменять систему управления. Он сообщил: «Я попрошу в первую очередь провести здесь инвентаризацию. Мы проведём эту работу и примем по результатам решение, я склоняюсь к тому, чтобы отдать его субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием».

При этом Мишустин подчеркнул, что «хотел бы услышать гарантии, что, если мы такие лимиты бюджетных обязательств доведём до формы собственности, которая примет на себя соответствующую инфраструктуру, подрядчик железно доведёт дело до конца».

В ответ губернатор Сергей Носов заверил: «Если соответствующее решение примете, то, когда приедут коллеги из правительства РФ, мы покажем совершенно другой порт».

Пресс-служба информирует, что рыбный терминал состоит из четырех причалов. Один из них находится в долгосрочной аренде, три других — в эксплуатации ФГУП «Нацрыбресурс»: Износ причалов составляет от 26% до 90%.

В 2014–2018 годах никаких средств не вкладывалось в ремонт и реконструкцию причалов. Сообщается, что расходы на содержание причалов часто превышают полученные доходы от их эксплуатации: