BBC собирается потратить £310 на информационную войну за рубежом
Наличие «битвы за влияние на аудиторию», в частности с Россией и Китаем, официально признала телекомпания Би-Би-Си (BBC) в финансовом плане на 2020/2021 год, опубликованном 21 мая на сайте телекомпании.
«Идет глобальная битва за влияние: хорошо финансируемые игроки в России и Китае видят в спонсируемых государством новостях расширение влияния государства. Помимо своих крупных инвестиций в инициативу «Пояс и путь», Китай создает коммуникационную инфраструктуру в развивающихся странах и использует ее для распространения своих версий новостей», — описали противостоящие им структуры менеджеры BBC.
В своей заявке на государственное финансирование телекомпания пишет: «Но в этой турбулентности появляются новые возможности. Мы говорим с правительством в рамках их комплексного обзора безопасности, обороны, развития и внешней политики о том, как BBC может стать надежным проводником в еще более сложный мир».
Ещё немного похвалив себя: «Всемирная служба BBC ценится во всем мире — это маяк независимых, заслуживающих доверия новостей», — а также сообщив, что иностранная аудитория телекомпании составляет 426 млн человек, BBC переходит к главному — просьбам о финансировании.
«С помощью дополнительного государственного финансирования к 2030 году мы сможем достичь сообщества в 1 миллиард человек, как на наших собственных платформах, так и через сторонние платформы», — написано в финансовом плане.
На продвижение мнения Великобритании за рубежом (то есть на иностранное вещание), в соответствии с планом, компания планирует потратить £310 млн, часть из этих денег обеспечат лицензионные сборы, а недостающее оплатят британские налогоплательщики. Разбивки на эти две категории BBC не приводит.
Чтобы сделать свою заявку весомее, BBC также сообщает, что на волне коронавируса ее Российская аудитория выросла почти в 3 раза, до 10 млн посетителей в неделю.
Напомним, BBC, наряду с «Голосом Америки» (СМИ — иностранный агент) и радио «Свобода» (СМИ — иностранный агент), являлась одним из самых популярных рупоров холодной войны. В позднесоветский период, когда официальным советским СМИ уже никто не верил, ходила даже частушка «Что творится на Руси, вам расскажет Би-Би-Си».
Но и в наши дни вышеуказанные радиостанции и телекомпании публикуют антироссийские материалы. Создается впечатление, что все методы, испробованные в Холодную войну, опять задействуются, причем прямо по тем же методичкам.