1. Культурная война
Красноярск, / ИА Красная Весна

Режиссер Буйлов: русские— детская нация, которая любит влезать куда не надо

Детской нацией, которая любит влезать куда не надо и не имеет своего способа производства кино, назвал русских красноярский режиссер Василий Буйлов 27 января в интервью порталу «Культура 24».

В своем интервью красноярский режиссер поделился представлениями о производстве кино, своими взглядами на американский, европейский и русский кинематограф, а также на национальные особенности. Так, на вопрос журналистов о том, что не так сегодня в российском кинематографе, он ответил, что «у нас не хватает дисциплины».

В качестве примера он привел США, где «каждый профессионал занимается своим делом и не лезет с советами к другим» и «если надо перенести диван, то его переносит тот, кто должен это сделать». В России же, по мнению Буйлова, подобный подход «нам может не нравится, потому что у нас еще такая детская нация, и мы любим влезать туда, куда не надо. Нам сложнее собраться, мы любим опаздывать».

Смотрите также:

Он также отметил, что для молодого поколения российских режиссеров примером сегодня может быть только Голливуд и Европейское кинопроизводство. «У нас, на самом деле, другого способа производства и не будет. Есть голливудская система кинопроизводства, есть еще европейская, которая немного отличается, но другого метода нет», — отметил режиссер.

Отметим, что советский кинематограф начал оформляться в начале 20 века. Среди известных режиссеров русской школы, которые известны всему миру, можно отметить таких режиссеров как Яков Протазанов, Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн, Михаил Ромм, Андрей Тарковский и еще сотни фамилий.

Сразу после революции, уже в 1918 году, было произведено 6 кинофильмов собственного производства. В 1919 году их количество увеличилось до 57, к 1930 советская киноиндустрия производила 130 фильмов в год. Как отметил в 2016 году российский журналист Валерий Отставных, после Великой Отечественной войны в год снималось около 500 кинокартин.

По мнению бывшего зампредседателя Госкино СССР Бориса Павленокова, который дал развернутое интервью о Советском производстве кино в 2003 году газете «Коммерсант», в СССР рентабельность кинопроизводства составляла 900% в год. «Кинематограф был абсолютно рыночной и прибыльной структурой», которая пополняла бюджет страны, рассказал он.