Плати и кайся — искусствовед изобрела «новый» способ очернения коммунизма
Лекцию на тему «Дегенеративное искусство СССР и Германии: история уничтожения авангарда» прочитала выпускница Тамбовского музыкально-педагогического института имени С. В. Рахманинова Полина Глиэр, 26 января сообщает газета «Правда Севера».
Лектор осветила открытие 19 июля 1937 года в Берлине выставки под названием «Дегенеративное искусство». К «дегенеративному искусству» немецкая пропаганда относила авангардные, модернистские, большевистские и антигерманские произведения искусства, все полотна, привезенные на выставку (а их было около 650), нацисты относили к вырожденческим, противопоставляя ему правильное фашистское искусство. Выставка «Дегенеративное искусство» объехала 12 городов, и ее посетили около 3 миллионов человек.
В параллель этому событию Полина Глиэр поставила московскую выставку авангардистов в Манеже в 1962 году. При посещении выставки «Новая реальность» 1 декабря 1962 года генеральный секретарь КПСС Никита Хрущев разразился гневной тирадой по поводу авангардного искусства и потребовал исключить участников выставки из Союза художников СССР.
Несмотря на провокативность подобных параллелей, положения лекции дискуссию не вызвали.
Напомним, концептуальное уравнивание фашизма и коммунизма было предложено философами Карлом Поппером и Фридрихом фон Хайеком как двух тоталитаризмов с целью обеления фашизма и дискредитации коммунизма. Данный концепт лег в основу пропаганды против СССР и стал фактором, способствовавшим разрушению Советского Союза.