Во Франции тысячи клиентов ошеломлены счетами за электроэнергию

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Шок
Шок
Шок

Во Франции головокружительные счета за электроэнергию ошеломили тысячи клиентов, сообщает 11 августа France Info.

В социальных сетях сотни французских интернет-пользователей стали делиться фотографиями своих счетов за электроэнергию, полученных в начале августа: 2672 евро (290 тыс. руб.) счет одного пользователя, 5185 евро (560 тыс. руб.) — счет другого пользователя. В исключительных случаях счета доходили почти до 10 000 евро (1,1 млн руб.).

Это неприятный сюрприз, который выпал на середину лета, был связан не с чрезмерным потреблением, а с повышением цен на энергоносители, поступающие от альтернативныхи поставщиков. Это были компании, помимо EDF (Électricité de France), крупнейшей государственной энергогенерирующей компании Франции и крупнейшей в мире компании-оператора атомных электростанций.

Энтони и Элиза, которые живут в Гавре со своими четырьмя детьми, оказались одними из жертв неожиданного сюрприза. 5 июля они, будучи клиентами итальянской энергетической компании Eni, вдруг обнаружили, что им придется заплатить за электричество 1600 евро (175 тыс. руб.).

«Это очень большая сумма. Это эквивалент зарплаты», — сокрушался Энтони.

Клиенты Eni стали жертвами большой несправедливости. Им было вдвойне обидно, что возросший счет за электричество не был связан с чрезмерным потреблением электроэнергии. Тем более, что, в соответствии с правительственной программой энергосбережения, они постарались принять все необходимые для этого меры.

«За три года мы приложили большие усилия по сбережению электроэнергии, стали пользоваться для обогрева печью на дровах. Перешли на светодиоды и даже поставили солнечную батарею для нагрева горячей воды. Нам удалось снизить потребление до 7 тыс. Кв-ч. вместо 10,2 тыс., которые мы могли потратить не экономя энергию», — заявил глава семьи из Гавра.

Пара почувствовала себя полностью обманутой. С точки зрения Eni, это произошло по причине роста цен на поставки электроэнергии. Поэтому тем, кто продлил договор с Eni, пришлось получить такие счета. Однако, такое объяснение не устроило людей.

Житель департамента Сена-и-Марна Винсент Одижье решил бороться с «несправедливыми» и заоблачными счетами за электричество. Для этого он создал коллектив с более чем 70 пострадавшими клиентами. По его словам, случаев, похожих на его собственный, было очень много.

«Я оказался в крайне экстремальной ситуации, получив счет на 9500 евро (1,05 млн руб.). Но были и такие, когда люди получали счета 4000 евро (430 тыс. руб.), на 1640 евро (175 тыс. руб.) и даже 7194 евро (775 тыс. руб.)»_.

Эстель, фармацевт, проживающая в районе Нанси, также решила бороться с таким ценовым произволом, как и Винсент Одижье. 7 августа она получила счет за электричество в 3200 евро (345 тыс. руб.). Для нее эта была ошеломительная новость. Ведь, начиная с октября 2022 года, когда она продлила контракт с Eni, предварительная ежемесячная плата составляла 90 евро (9,7 тыс. руб.) в месяц и до сего времени эта цена не менялась.

«От таких счетов опускаются руки и глаза заполняются слезами. Я чувствую, что это была ловушка, устроенная ENI, иначе бы я разорвала контракт с компанией», — заявила фармацевт.

Со своей стороны, поставщик электричества пообещал, что перенесет новый прайс-лист на ежемесячные платежи и будет вести переговоры в каждом конкретном случае. Винсент Одижье, чья ежемесячная предварительная плата выросла лишь на десять евро в месяц, а окончательный счет (за несколько месяцев — Ред.) достиг 9200 евро (995 тыс. руб.), осудил отсутствие прозрачности у компании Eni.

Одижье показал письмо, отправленное ему компанией Eni 7 августа 2022 года. В письме говорилось о сетке тарифов. Вот только совершенно невозможно было понять о том, изменятся ли цены на электроэнергию в будущем. Это, по его мнению, показало, что в этом вопросе итальянцем не был соблюден закон. Ведь согласно закона, в случае изменения цены поставщики должны уведомить своих клиентов за месяц и в четкой форме.

«Если поставщики просто отправят электронное письмо, не сообщив, что цены вырастут на 20%, то информация считается неверной», — подчеркнула Кэролайн Келлер, руководитель службы информации и коммуникаций при омбудсмене по вопросам электроэнергии.

По словам омбудсмена, компания Eni хотя бы приложила какие-то усилия в вопросе прозрачности цен на электроэнергию. У трех других поставщиков, Mint Energie, Méga Energie и Wekiwi, обнаружились явные проблемы из-за отсутствия прозрачности в связи с тарифами. Споры идут также вокруг тарифов компании Engie. По словам Кэролайн Келлер, это глобальная тенденция.

«В 2022 году мы получили около 5000 зафиксированных нарушений, связанных с примененными ценами. Это вдвое больше, чем в 2021 году. И в 2023 году мы наблюдаем ту же тенденцию», — прокомментировала она.

С постепенным завершением действия тарифного щита в августе регулируемый тариф на электроэнергию увеличился еще на 10%. По словам уполномоченного по вопросам электроэнергии, эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы и годы.