Китай решил продвигать свою культуру через цифровые продукты
Продукты цифровой культуры, такие как онлайн-игры, стали одним из основных каналов знакомства традиционной китайской культуры с мировой аудиторией, отметили эксперты на 19-й Китайской (Шэньчжэньской) международной ярмарке культурной индустрии 11 июня, сообщает агентстсво Синьхуа.
От нарядов игроков, вдохновленных буддийскими фресками, до выбора игрового персонажа — летающего мечника — древние китайские искусства и легенды занимают важное место в популярных онлайн-играх, представленных на выставке, проходящей с 7 по 11 июня в технологическом центре Шэньчжэня на юге Китая.
На ярмарке китайский интернет-гигант Tencent продемонстрировал разработанный совместно с Академией Дуньхуан внешний вид игрока, который стал доступен в популярной во всем мире игре «Arena of Valor».
«Этот „скин“ получил отличные отзывы от молодых пользователей и позволил геймерам из страны и из-за рубежа оценить и понять фрески в гротах Могао в Дуньхуане», — сказал сотрудник стенда Tencent.
И Tencent не одинок в своей попытке сделать традиционную китайскую культуру модной на мировом игровом рынке. Lilith Games, ведущий разработчик мобильных игр в Китае, внедрил известных исторических и вымышленных персонажей из Китая в свою игру «Rise of Kingdoms».
Выступая на первом Форуме по наращиванию культурной мощи Китая, который также проходил в Шэньчжэне, Ху Руи, соучредитель Lilith Games, сказал, что уникальное культурное очарование помогло китайским играм повысить свою привлекательность на мировом рынке.
Для китайских разработчиков игр, которые стремятся повысить свое глобальное влияние, сейчас характерно уделять большее внимание интеграции традиционной китайской культуры, считает Ху.
Согласно отчету, опубликованному Академией современного Китая и мировых исследований (ACCWS) в феврале, индустрия цифровой культуры стала одной из самых быстрорастущих культурных отраслей страны.
Среди продуктов цифровой культуры литература онлайн, анимация онлайн, фильмы онлайн и телевизионные драмы, игры онлайн, музыка онлайн, короткие видео и прямые трансляции стали основной силой в представлении китайской культуры миру, говорится в докладе.
Наблюдатели отрасли связывают бум цифровой культуры с масштабным расширением цифровой инфраструктуры в стране и растущим доверием к китайской культуре.
Лю Чжэнь, вице-президент компании Kuaishou Technology, сказал, что в Китае сейчас 1 миллиард пользователей коротких видеоплатформ, что составляет более 90% всех пользователей интернета, в то время как в мире доля пользователей коротких видеоплатформ гораздо ниже.
«По сравнению со все более насыщенным внутренним рынком, зарубежные рынки имеют многообещающие перспективы», — сказал Лю.
По данным министерства торговли, в 2022 году объем внешней культурной торговли Китая превысил $220 миллиардов, что соответствует ежегодному росту примерно на 11%, при этом импорт и экспорт культурной продукции достиг $180,3 миллиарда, а объем культурных услуг — $41,4 миллиарда.
«Самым важным каналом для инноваций в настоящее время является тот, который охватывает цифровые и интеллектуальные технологии», — сказал Ю Юньцюань, глава ACCWS, выразив надежду, что цифровая тенденция откроет новую эру для китайской культуры за рубежом.