Фильм-балет Бориса Эйфмана «Роден» покажут во многих городах РФ в ноябре

Константин Сомов. Русский балет. 1930
Константин Сомов. Русский балет. 1930

Фильм-балет «Роден» по спектаклю «Роден, ее вечный идол» в ноябре выйдет на российские экраны, заявил народный артист России Борис Эйфман 31 октября в интервью ТАСС.

«Фильм „Роден" — одна из восьми наших работ в этом жанре, снятых за последние годы. В ноябре он пройдет на экранах многих городов России», — сообщил Эйфман.

В советское время Эйфман снимал большое количество своих балетов на телевидении в Москве и Ленинграде — в основном с целью зафиксировать балетный репертуар труппы. В этом году исполняется 45 лет с момента создания коллектива.

«Сейчас мы создаем серию фильмов, и я очень доволен тем, что мы делаем, потому что от фильма к фильму мы развиваем свое мастерство, свое видение, как нужно сегодня снимать балет, как можно переносить на экран сценическое живое искусство», — поделился планами мастер.

Эйфман рассказал, что доволен результатами съемок своего фильма-балета «Ночь нежна», который был показан в Москве и Санкт-Петербурге. По словам артиста, его потрясла активная эмоциональная реакция зрителей на фильм.

Он напомнил, что показ его фильма «Братья Карамазовы» несколько лет назад в США прошел более чем в 100 кинотеатрах. Артист понимает, что во многом это связано с интересом со стороны американцев к русскому балету и Достоевскому, однако считает, что свою роль сыграл и фактор известности его труппы в Америке. За последние четверть века театр Эйфмана был на гастролях в США почти ежегодно.

Сейчас у Эйфмана в производстве фильм-балет «Русский Гамлет» о трагической судьбе российского императора Павла l. Хореограф пояснил, что не пытается добиться коммерческого успеха, снимая фильмы — балеты. Но он убежден в том, что если бы этим жанром заинтересовались профессиональные кинорежиссеры, то добились бы не только коммерческого успеха, но и привили любовь к балету молодежи.

В качестве примера Эйфман привел французский фильм «Шагни вперед», в центре которого судьба балерины «Гранд-опера», которая после травмы была вынуждена заняться современными танцами. «Они из этой простой истории сделали фильм, который сегодня идет по всему миру», — констатировал Эйфман.