Великобритания потеряла 330 тысяч работников после Brexit
Экономика Великобритании после Brexit столкнулась с нехваткой более 300 000 работников в результате прекращения свободного перемещения рабочей силы в ЕС, заявили авторы совместной оценки британских аналитических центров «Меняющаяся Европа» и Центра европейских реформ, 17 января пишет The Financial Times.
В отчете об исследовании говорится, что прекращение свободного передвижения сдерживает экономику Великобритании и «значительно способствует» нехватке рабочей силы в низкоквалифицированных секторах, включая логистику, строительство и гостиничный сектор.
Джонатан Портес, профессор экономики и государственной политики Королевского колледжа в Лондоне, который является соавтором отчета, сказал, что изменение моделей миграции было «особенностью, а не ошибкой». «Долгосрочное влияние на рынок труда Великобритании будет огромным», — добавил он.
После того как Великобритания вышла из ЕС, она перешла на балльную иммиграционную систему, которая позволяет квалифицированным работникам, зарабатывающим более £25 600 в год или £10,10 в час, получать рабочие визы, но исследование показало, что система была «недостаточно либеральной», чтобы компенсировать потерю рабочих из ЕС.
Оценки появляются по мере того, как правительство предпринимает шаги, чтобы попытаться справиться с последствиями так называемой «большой пенсии», вызванной пандемией COVID-19, в результате которой экономически неактивными стали на 500 000 человек больше, чем в 2019 году.
Бизнес-группы, представляющие пострадавшие сектора, такие как водители грузовиков, гостиничный персонал, строительные и сельскохозяйственные рабочие, обратились к правительству с просьбой ослабить визовый режим, расширив «список требуемых профессий», но в основном безуспешно.
Исследователи обнаружили, что к июню 2022 года чистая убыль рабочих была эквивалентна 1% рабочей силы Великобритании — около 330 000 человек.
Тем не менее некоторые сектора с более низкой заработной платой пострадали несоразмерно: в транспортировке и хранении нехватка составила 128 000 человек или 8% от общего числа рабочих в этом секторе. По проживанию и питанию — 4%; а для торговли — 3%.
Соавтор Джон Спрингфорд, заместитель директора Центра европейских реформ, сказал, что «работодатели ответят некоторой комбинацией более высокой заработной платы и цен и меньшей производительности, особенно в работе, которую трудно автоматизировать».
Бизнес-группы утверждали, что отчет показал, что, хотя правительству необходимо сделать больше, чтобы вернуть британцев на рынок труда, предложение внутренней рабочей силы явно ограничено.
Глава отдела кадров Британской торговой палаты Джейн Граттон заявила, что конкуренция за рабочих подпитывает инфляцию, и призвала министерство внутренних дел реформировать список дефицитных профессий.
«Политики должны реалистично относиться к навыкам, которые нам нужны за пределами Великобритании. Brexit дал нам контроль над нашими границами, и правительство должно использовать соответствующие рычаги, чтобы помочь борющимся предприятиям получить нужных им людей», — добавила она.