Китайский сервис доставки еды Meituan объявил о снижении комиссионных

Изображение: CC0 Public Domain
Доставка еды
Доставка еды

Снижение комиссий за предоставление своих услуг на фоне требований властей запланировал крупнейший китайский онлайн-сервис по доставке продуктов Meituan, сообщил 1 марта Reuters.

Интернет-гигант намерен снизить комиссию, которую он взимает с продавцов на своей платформе. Для малых и средних поставщиков, которые сейчас испытывают серьезные трудности, она будет снижена до 5% на протяжении этого года.

Также будет урезаны комиссионные до одного юаня для заведений общепита в наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса регионах.

Компания намерена добиться полной прозрачности начисления комиссионных в течение этого года.

Напомним, китайские регуляторы в середине февраля дали распоряжение платформам для доставки еды уменьшить комиссионные, чтобы снизить издержки для производителей еды. Таким образом власти собираются ускорить восстановление сектора услуг после эпидемии коронавируса.

После публикации распоряжения капитализация Meituan упала на 26 млрд долларов. Государственная газета Economic Daily даже опубликовала заявление о том, что у властей не было намерения атаковать конкретную компанию.

Сейчас Meituan в среднем берет комиссию в 12% от стоимости заказа. Бизнес по доставке еды приносит компании более 50% ее выручки.

Китайские власти весной 2021 года начали наводить порядок в своей интеренет-отрасли. Помимо борьбы с монополизмом, борьбы за соблюдение требований по защите пользовательских данных и за защиту детей от неподобающей информации власти требуют от китайских интернет-компаний перестать блокировать на своих платформах ссылки на ресурсы и услуги конкурентов.

Meituan получила штраф в размере 500 млн долларов за то, что принуждала своих поставщиков пользоваться только ее сервисами, но не услугами конкурентов. Рекордный штраф в размере 2,75 млрд долларов получила Alibaba за аналогичные нарушения.