Nissan оспаривает сообщение TV Tokyo о субподрядчиках

Изображение: (сс) Spy White
Логотип Nissan Motor
Логотип Nissan Motor
Логотип Nissan Motor

Nissan отверг обвинения в том, что он продолжал несправедливо обращаться с поставщиками даже после того, как получил предупреждение от Комиссии по справедливой торговле, сообщила 1 июня The Japan Times.

Адвокаты Nagashima Ohno & Tsunematsu, нанятые автопроизводителем для расследования этого вопроса, не обнаружили никаких доказательств того, что компания игнорировала регулятора и подталкивала субподрядчиков к чрезмерному снижению цен.

В марте регулятор сообщил, что в период с января 2021 года по апрель 2023 года Nissan незаконно оказывал давление на субподрядчиков с целью снижения цен.

Недоплаты составили 3 миллиарда иен, что стало максимальным показателем за всю историю с момента принятия Закона о субподрядах в 1956 году.

Ранее в этом месяце телеканал TV Tokyo сообщил, что Nissan продолжил эту практику с двумя поставщиками, несмотря на предупреждение.

В пятницу компания Nissan заявила, что расследование показало, что сообщение не совсем соответствует действительности.

В одном случае телеканал TV Tokyo сообщил, что Nissan неоднократно оказывал давление на поставщика, чтобы тот снизил цены до тех пор, пока тот не согласился на уровень, предложенный автопроизводителем, в то время как представитель Nissan пригрозил разорвать партнерство, если поставщик не согласится.

Анонимный источник в отчете сообщил, что Nissan почти всегда требует сокращения на 30%, а иногда и на 50%.

Расследование установило, что было не так уж много случаев, когда Nissan просил субподрядчика о 30%-х сокращениях, однако оно не подтвердило, что официальные лица Nissan угрожали разорвать отношения.

Томохиро Хен, один из юристов, расследовавших это дело, сказал, что это правда, что Nissan предлагает цены своим поставщикам, но это всего лишь справочная информация. Есть случаи, когда автопроизводитель соглашался платить, даже когда поставщики просили более высокие платежи, чем базовые цены, сказал он.

Хотя расследование предполагает, что Nissan не оказывал несправедливого давления на поставщиков, «это факт, что наши партнеры выражают недовольство, поэтому мы должны строго относиться к себе», — заявил генеральный директор Nissan Макото Утида на пресс-конференции в пятницу в штаб-квартире компании в Иокогаме.

Утида сказал, что Nissan продолжит общаться с большим количеством поставщиков, чтобы выяснить, сохраняется ли недобросовестная практика.

Он добавил, что начиная с июня, автопроизводитель создаст новую команду непосредственно под своим руководством для ускорения реформ в отношениях с поставщиками.

Старая практика крупных корпораций, использующих свою переговорную силу для несправедливого, а иногда и незаконного сдерживания цен, взимаемых более мелкими производителями, оказалась под пристальным вниманием из-за скандала с Nissan.

Это также происходит в то время, когда страна стремится повысить заработную плату в малых и средних компаниях, чтобы укрепить экономику на фоне более высокой инфляции.

После недавних разоблачений о недоплатах органы справедливой торговли потребовали, чтобы Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA), крупнейшее автомобильное лобби страны, возглавила общеотраслевые усилия по прекращению этой практики.

На прошлой неделе JAMA объявила, что крупные автопроизводители возьмут на себя обязательство относиться к поставщикам более справедливо, заявив, что они намерены принять передачу всех основных затрат, а также повышение цен на энергию и сырье.

Они также проконсультируются с поставщиками о возможности компенсации увеличения затрат на рабочую силу.

«Наши 14 компаний-членов стремятся продвигать деловые операции по всей цепочке поставок на основе соблюдения законодательства», — сказал председатель JAMA Масанори Катаяма.

Автопроизводителям необходимо более тесно общаться с поставщиками и облегчить им возможность высказывать свои опасения в переговорном процессе, сказал Катаяма, добавив, что JAMA будет работать и с Японской ассоциацией производителей автозапчастей.