Железнодорожники оценили предложение лоукостеров
Несогласие с предложением главы «Аэропортов регионов» передать субсидии, выделяемые на плацкарт лоукостерам, высказала Федеральная пассажирская компания (ФПК) — оператор пассажирских перевозок в поездах дальнего сообщения, 9 декабря сообщает РБК.
ФПК отметила, что по сравнению с 2019 годом выделяемые субсидии из бюджета в 2022 году будут снижены на 1,5 млрд руб. и составят 8,5 млрд руб. В то время как объем субсидий, получаемых авиаперевозчиками только увеличиваются. В 2022 году авиаперевозчики получат субсидий в размере 27 млрд руб., против 13 млрд руб., полученных ими в 2019 году.
Таким образом, получается, что авиаперевозчики получают в среднем 5000 рублей субсидий на каждого пассажира, ФПК получил субсидий в пересчете на пассажира 220 рублей.
ФПК напомнила о существовании транспортных направлений, где железнодорожное сообщение не имеет альтернатив. Железная дорога обеспечивает надежную связь для жителей более 2 тысяч населенных пунктов. Поезда совершают рейсы не только в крупные города, но и в малые.
В отдаленных населенных пунктах Дальнего Востока и Севера железнодорожное сообщение — единственный способ добраться.
«Сегодня Федеральная пассажирская компания обеспечивает более 50 убыточных для компании, но безальтернативных для пассажиров маршрутов, таких как Томск — Белый Яр, Ноябрьск — Новый Уренгой, Чегдомын — Хабаровск и другие», — отмечают в ФПК.
Кроме того, железнодорожный транспорт более экологичен по сравнению с авиаперевозками.
«Углеродный след, оставляемый самолетом, в разы больше, чем поездов. 85% пассажиров поездов перевозятся на экологически чистой электрической тяге», — подчеркнули в ФПК.
Ранее с предложением передать субсидии железнодорожного транспорта авиаперевозчикам выступил глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. По его мнению некоторое количество пассажиров железнодорожного транспорта можно перевозить авиатранспортом — «поднять» с земли.