1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Железнодорожники оценили предложение лоукостеров

Изображение: Татьяна Новожилова © ИА Красная весна
Электропоезд Ласточка и обычная электричка.
Электропоезд Ласточка и обычная электричка.
Электропоезд Ласточка и обычная электричка.

Несогласие с предложением главы «Аэропортов регионов» передать субсидии, выделяемые на плацкарт лоукостерам, высказала Федеральная пассажирская компания (ФПК) — оператор пассажирских перевозок в поездах дальнего сообщения, 9 декабря сообщает РБК.

ФПК отметила, что по сравнению с 2019 годом выделяемые субсидии из бюджета в 2022 году будут снижены на 1,5 млрд руб. и составят 8,5 млрд руб. В то время как объем субсидий, получаемых авиаперевозчиками только увеличиваются. В 2022 году авиаперевозчики получат субсидий в размере 27 млрд руб., против 13 млрд руб., полученных ими в 2019 году.

Таким образом, получается, что авиаперевозчики получают в среднем 5000 рублей субсидий на каждого пассажира, ФПК получил субсидий в пересчете на пассажира 220 рублей.

ФПК напомнила о существовании транспортных направлений, где железнодорожное сообщение не имеет альтернатив. Железная дорога обеспечивает надежную связь для жителей более 2 тысяч населенных пунктов. Поезда совершают рейсы не только в крупные города, но и в малые.

В отдаленных населенных пунктах Дальнего Востока и Севера железнодорожное сообщение — единственный способ добраться.

«Сегодня Федеральная пассажирская компания обеспечивает более 50 убыточных для компании, но безальтернативных для пассажиров маршрутов, таких как Томск — Белый Яр, Ноябрьск — Новый Уренгой, Чегдомын — Хабаровск и другие», — отмечают в ФПК.

Кроме того, железнодорожный транспорт более экологичен по сравнению с авиаперевозками.

«Углеродный след, оставляемый самолетом, в разы больше, чем поездов. 85% пассажиров поездов перевозятся на экологически чистой электрической тяге», — подчеркнули в ФПК.

Ранее с предложением передать субсидии железнодорожного транспорта авиаперевозчикам выступил глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. По его мнению некоторое количество пассажиров железнодорожного транспорта можно перевозить авиатранспортом — «поднять» с земли.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER