Отношение к России среди граждан других стран улучшилось за три года

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Путин Владимир
Путин Владимир

Показатели имиджа России среди мирового населения растут, несмотря на пропагандистскую работу мировых СМИ, заявил генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» Александр Демидов 29 сентября на Всемирном Коммуникационном Саммите IAA, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Александр Демидов представил данные социологических исследований международной компании GFK, которая проводит ежегодно опрос среди жителей 20 стран мира, выясняя их мнение по поводу имиджа 50 государств, охватывающих все континенты. В первую тройку лидеров по имиджу стран входят США, Германия и Великобритания. Россия из 50 стран находится на 22-м месте, причем ее имидж вырос с 2014 года по 2016 год на 3 пункта. Социолог считает это хорошей динамикой, с учетом, что в эти годы мировые СМИ отзывались о России не очень хорошо. Наиболее высоко оценивают Россию жители Китая (они в целом ставят ее на 10-е место).

Из нескольких блоков вопросов по имиджу (отношение к правительству страны, к людям, к продукции и т.д.) наиболее высокую позицию Россия в глазах усредненного жителя Земли занимает при оценке ее культуры — 8-е место из 50 государств, то есть входит в десятку самых интересных стран с точки зрения культурного наследия. Оценка продукции России в 2016 году дает 18-е место. Наихудший результат показала оценка правительства России — 34-е место в 2016 году, однако и на этой позиции имеется положительная динамика: в 2014 году Россия была по этой оценке на 43-м месте.

Александр Демидов сообщил также о результатах исследований дочерней компании GFK в России («ГФК-Русь»), касающихся мнения граждан России о своей стране. 89% жителей России гордятся своей страной, причем предметом гордости является в основном духовная составляющая имиджа — история, культура России.

Напомним, что Всемирный Коммуникационный Cаммит IAA проходил в Петербурге с 27 по 29 сентября. Лидеры мировой коммуникационной индустрии обсуждали актуальные проблемы коммуникационной отрасли и пути их преодоления.