Голикова объяснила необходимость сокращения срока обучения в колледже
Решение проблемы трудоустройства молодежи и предотвращение последствий пандемии являются причинами внедрения ускоренной программы обучения в колледжах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова 26 июля в интервью телеканалу «Россия 24».
«Четыре года молодые люди учатся. Два года получают основы общего образования, которое недополучили в школе, а затем уже какую-то профессию. Пришли к выводу, что можно это как-то подсократить», — объяснила Голикова необходимость сокращения сроков обучения по основным специальностям в колледжах.
По словам вице-премьера, внедрение новой программы обучения «Профессионалитет» вызвано необходимостью преодолеть последствия пандемии коронавирусной инфекции. «Это другой уровень образования. Пандемия оголила нам болевые точки рынка труда, указала на проблемы, связанные с трудоустройством молодёжи и наличием на рынке труда молодых людей без образования и профессиональной подготовки», — пояснила она.
Голикова уведомила, что к управлению колледжами будут привлечены предприниматели: «Мы решили создать такую систему управления, где соучредителями были бы государство и бизнес и решение о развитии и привлечении специалистов в ту или иную отрасль принималось совместно».
На новую программу из федерального бюджета до 2024 года будет выделено 30 млрд рублей. Реализация программы «Профессионалитет», предполагающей сокращение срока обучения в колледжах с четырех до двух лет, начнется с 1 сентября 2022 года.
Ранее, 17 июля глава Счетной палаты России Алексей Кудрин заявил, что современная система образования стала более серьезной ценностью, чем нефть, добываемая в России.
Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин заявил, что с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП) до 2024 года в России будет построено 1300 новых школ.
5 июня руководитель направления «Современная образовательная среда» государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Алиса Денисова сообщила, что вскоре будет запущена программа, которая предполагает, что подбор учителей в новые школы будут контролировать крупные корпорации.
Отметим, еще в 2009 году вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил, что Россия богата не только нефтью. По его словам, в «экономике знаний» первое место займут люди.
Голикова прикрывает словами о необходимости преодоления последствий пандемии не просто очередное сокращение государственных расходов на образование, а гораздо более масштабный проект — стремление власть имущих «монетизировать» тягу людей к знаниям.
Современная концепция образования, которая продвигается во всем мире, предполагает непрерывное обучение всю жизнь. При этом программы школьного, профессионального и вузовского образования постепенно упрощаются и переводятся в онлайн.
Одновременно происходит всё большая коммерциализация образования, в основу которого закладываются «индивидуальные траектории». Они предполагают получение не широкого базового образования, а непрерывное, шаг за шагом, освоение узких областей знаний, потребность в которых возникает у человека по мере необходимости приспосабливаться к изменениям внешних условий.
При этом отсутствие глубокого базового образования не позволяет людям самостоятельно совершенствовать свои навыки — они либо будут довольствоваться низким профессиональным уровнем и низким статусом на рынке труда, либо будут выходить, к радости коммерсантов, на «рынок образования».