1. Реальная Россия
  2. Спектакли театра «На досках»
Москва, / ИА Красная Весна

В мире отмечают Международный день театра

Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»
Театр «На досках», спектакль «Кто слышит пролитую кровь»

Международный день театра отмечают 27 марта в России и ряде других странах мира.

Международный день театра был учрежден в 1961 года в Вене на девятом Всемирном конгрессе Международного института театра (МИТ). По решению исполнительного совета МИД, каждый год к мировому театральному сообществу обращаются крупные деятели мировой культуры. Автором первого послания в 1962 году стал французский писатель Жан Кокто.

За прошедшие годы авторами посланий были советские и российские деятели культуры. Среди них композитор Дмитрий Шостакович (1970), народный артист СССР Кирилл Лавров (1990) и другие.

Международный день театра — это праздник зрителей и профессиональный праздник всех, кто каким-либо образом причастен к созданию этого высокого искусства. В этот день в театрах многих стран мира проводятся фестивали, показы лучших спектаклей.

К профессиональному празднику приурочен выход в свет нового документального фильма, посвященного й 35-летию Московского театра «На досках». Первая серия носит название «35 лет поисков пути к восхождению, свободе и целостности — театр Кургиняна «На досках». О создании мистериального театра и поисках собственного языка рассказывают его основатель, главный режиссер Сергей Кургинян и ведущие актрисы театра: Мария Мамиконян, Вера Сорокина, Марина Волчкова.

«Какие бы спектакли я ни ставил, моей задачей всегда было глубинное погружение человека к постижению себя и через это — мира»,  — говорит Сергей Кургинян. Но цель такого постижения — не воссоздание или созерцание картины мира или ее фрагментов, не создание человеческих портретов, пусть даже очень глубоких. Театр должен способствовать трансформации человека и мира, считает Кургинян. И потому он иногда называет свой театр «пара-театром».

«Наше предельное желание — это менять мир и участвовать в схватке добра и зла. Это и есть принципы пара-театра. У него, по существу, духовные претензии», — говорит Кургинян. С самых первых своих спектаклей и до нынешних, созданных в последние годы, он следует этим принципам.