«Вертолеты России» запустили производство гражданского арктического Ми-8
Серийное производство арктических Ми-8АМТ для гражданских заказчиков начал холдинг «Вертолеты России» на Улан-Удэнском авиационном заводе, 19 июня сообщается в пресс-релизе компании.
В релизе указано: «Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации. Одна из главных особенностей <…> — разработанная Национальным центром вертолетостроения „Миль и Камов“ уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе».
Кроме системы подогрева трансмиссии, вертолет оснащен тепловой защитой грузовой кабины и теплоизоляционными шторами в двери и створках кабины. Внутренние коммуникации вертолета связывают не резиновые, а морозоустойчивые тефлоновые шланги, отмечено в сообщении.
В пресс-релизе приводятся слова генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского: «Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков».
В машине установлены дополнительные топливные баки, увеличивающие дальность полета Ми-8АМТ до 1400 км. На машину можно установить систему аварийного приводнения, которая полезна для полетов над обширной водной поверхностью.
В комплекс вертолета входят навигационные системы определения местоположения, локатор с горизонтальным и вертикальным сбором данных о метеообстановке, радиостанции с широким диапазоном частот.
В машине установлен цифровой автопилот, вертолет в автоматическом режиме способен висеть, лететь по запланированному маршруту, заходить на посадку.