В Газе прошел шестой по счету кинофестиваль
Шестой ежегодный фестиваль фильмов о правах человека «Красная дорожка» в секторе Газа открылся 13 октября; тема этого года «Shoufouna» (по-арабски «Увидимся») потребовала, чтобы мир обратил внимание на то, что происходит в осажденном палестинском анклаве, 24 октября сообщает Al-Monitor.
Первый фестиваль был проведен в 2014 году после войны в Газе, и он продолжился, несмотря на трудности и проблемы, с которыми столкнулись съемочная группа и организаторы мероприятия в связи с продолжающейся осадой со стороны Израиля.
Вице-президент фестиваля Абдул Рахман Хусейн, сказал: «Основатель фестиваля Халил Мезьен считал, что как кинематографисты мы должны иметь представление о разрушении и смерти вокруг нас. Отсюда и родилась идея фестиваля. Это началось в районе Шаджайя (в городе Газа), где мероприятие проходило среди разрушений и завалов. Идея вызвала шумиху в средствах массовой информации, среди гуманитарных и правозащитных организаций, и мы почувствовали, что обязаны проводить фестиваль каждый год, а не делать его разовым».
«В каждом выпуске была своя тема, посвященная разным проблемам жителей Газы», — сказал Хусейн.
«Концепция красной ковровой дорожки обычно предназначена для знаменитостей и политических лидеров, но в Газе она предназначена для простых людей. Палестинец — важная личность, и мир должен знать, что он человек с правами и достоинством», — добавил он.
«Одна из целей фестиваля — призвать к открытию кинотеатров, которые были закрыты в Газе более 25 лет. Кинотеатры работали регулярно в 1970-х годах, прежде чем они были закрыты после первой интифады», — сообщил Хусейн. «Во время этого фестиваля кинотеатр открывается для показа фильмов о палестинской культуре и обществе».
Саед аль-Сверки, глава оргкомитета фестиваля, сказал: «Фестиваль был успешным с момента его создания, о чем свидетельствует интерес к нему в социальных сетях. С каждым выпуском доверие между фестивалем и мировыми режиссерами растет. Фестиваль стал местом для кинопремьер, и заинтересованность режиссеров очевидна в их готовности платить символическую плату за распространение своих фильмов».