1. Экономическая война
  2. Российский экспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Названы препятствия для роста экспорта российских товаров за рубеж


Несоответствие внешнему спросу и высокая себестоимость производимой продукции являются препятствием для увеличения российского экспорта. Это следует из данных опроса предприятий, проведенного Банком России, 9 апреля сообщает Газета «Коммерсантъ».

В докладе отмечается, что существенно увеличить экспорт не помогут снижение транспортных издержек и снятие барьеров на внешних рынках, необходимы структурные изменения в экономике. При этом слабость рубля лишь увеличивает доходы поставщиков, однако не приводит к росту экспорта.

Указывается и на непригодность российских товаров из-за ряда факторов. Несоответствием продукции спросу объяснили 36% не вышедших на зарубежные рынки компаний. Второй по значимости причиной неконкурентности стала высокая себестоимость товаров.

Основными проблемами названы также транспортно-логистические. В результате не собираются поставлять за рубеж свою продукцию 90 процентов неэкспортеров. Только 35 процентов планируют поставки за рубеж в ближайшие три года.

Из документа ЦБР следует, что главный фактор решения об экспорте прежний — размер компаний. Среди крупных компаний за рубеж поставляют 71%, среди средних — 62%, малых — 38%. Отмечается зависимость экспорта от производительности компании. Чем она выше, тем больший процент продукции идет за рубеж. У имеющих постоянные контракты на экспорт производительность выше.

Авторы доклада указывают на невозможность качественно увеличить экспорт из-за слабости рубля, которая дает более дешевую рабочую силу. Но это позволяет увеличить доходы самих экспортеров, в первую очередь крупных компаний.

Отмечается необходимость в качественных изменениях, но для этого нужна модернизация. Она же в свою очередь зависит от закупок иностранного оборудования. Потребность в импорте оборудования испытывают 70% компаний. Отмечается и зависимость 65% компаний от импорта сырья и комплектующих.

Экспортеры в среднем чаще используют импортные товары, возникают риски из-за возможных ограничений на их ввоз. Отмечается, что чем сложнее продукция, тем выше зависимость от импорта.