«Аэрофлот» заключил с ОАК рекордную сделку на поставку российских самолетов

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Самолеты авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево.
Самолеты авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево.
Самолеты авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево.

Соглашение о намерениях приобрести 339 самолетов российского производства на Восточном экономическом форуме подписали «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех»), 7 сентября сообщает пресс-служба ОАК.

«Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Госкорпорации Ростех Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО „Аэрофлот“ Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства… Соглашение предусматривает поставку Группе „Аэрофлот“ на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год», — говорится в пресс-релизе.

Также сообщается, что первые два Superjet-New «Аэрофлот» получит уже в 2023 году, а начиная с 2024 года должны быть поставлены шесть самолетов МС-21 и семь самолетов Ту-214.

По словам Юрия Слюсаря, с учетом «беспрецедентного объема» и стратегической важности обеспечения транспортной доступности населения выполнение заказа станет для ОАК одним из приоритетов на ближайшие годы.

Сергей Александровский в свою очередь отметил, что соглашение о приобретении отечественных самолетов стало для «Аэрофлота» самым крупным за всю его новейшую историю, а сам контракт демонстрирует всему миру, что «Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолеты».

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что сумма контракта является абсолютным рекордом, превышающим триллион рублей.

Напомним, в связи проведением Россией спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины западные страны ввели жесткие антироссийские санкции. Под запрет, в частности, попали поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, услуги по техобслуживанию и страхованию авиапарка, а лизингодателей Евросоюз обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. ЕС, США, Канада и ряд других стран также закрыли небо для российских авиалайнеров.

Напомним также, что Восточный экономический форум проходит 5–8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке.