Собчак фальшиво спела о своем носе

Изображение: t.me
Скриншот видеозаписи из Telegram-канала Ксении Собчак
Скриншот видеозаписи из Telegram-канала Ксении Собчак

Более миллиона просмотров набрал видеоклип скандальной телеведущей Ксении Собчак, в котором она описывает события в Среднеуральском монастыре. 4 июля ролик был опубликован в ее Instagram-канале.

Видеоклип стремительно набрал популярность благодаря обилию отсылок к недавним событиям в сочетании с классическими текстами и смыслами в лучших традициях постмодернизма.

В композиции, которую исполнила Ксения Собчак, используется музыкальный отрывок «Belle» из первого акта мюзикла «Нотр Дам де Пари» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». В оригинале его исполняет трио главных героев: Квазимодо, Фролло и Феб, которые признаются в любви циганке Эсмеральде. В клипе телеведущая сама предстает в образе заключенной в цепях, преследуемой инквизицией.

В начале песни Собчак скромно сравнивает себя с американским эталоном красоты 1950-х годов: «Я с носом прежним не была Мерлин Монро, а с этим рылом хоть вообще вступай в Едро». Как видно из приведённой цитаты, сопредседатель «Партии перемен» преследует не только цели художественного самовыражения, но и рисует образ своего политического противника — партии «Единая Россия», будто бы состоящей из людей не очень приятной наружности.

Во втором куплете Собчак сравнивает себя с героем драмы Эдмона Ростана Сирано де Бержераком: «Мой новый нос — уродства вечная печать, Встречайте люди Сирано… де Собчак». По этическим соображениям мы приводим цитату не полностью, так как певица употребила в ней обсцентный термин, являющееся аналогом библейского слова «блудница», которое было использовано либо в качестве междометия, либо для обозначения одного из профессиональных поприщ исполнительницы. В пользу последнего говорит и концовка песни, в которой автор текста намекает на наказание, ожидающее певицу в аду.

Следующий образ, который эксплуатируется в композиции, — жертва, приносимая к алтарю. Певица рассказывает о том, что принесла свой нос в жертву, за прегрешения прошлых лет. Данный пассаж может означать, что журналистка заранее знала исход своего посещения раскольничьего монастыря, вплоть до части тела, которая должна пострадать в результате.

После краткого перечисления грехов, требующих столь тяжелого искупления, в число которых почему-то входит участие в выборах президента Российской Федерации, Собчак сравнивает себя с Варварой из русской поговорки, нос которой был оторван на базаре. В заключение певица обещает падким до скандалов подписчикам новые события, которые окажут влияние на ее внешний вид и целостность ее лица.

Ксения Собчак не является профессиональной певицей и не отличается вокальными данными. Качество исполнения, а также обилие нелитературной лексики вызвало волну критики среди ее подписчиков.