В Швеции возраст для наказаний за «уголовку» понизят, но тюрем не хватит

Швеция отказывается от практики реабилитации преступников в пользу массового тюремного заключения по американскому образцу, а чтобы разместить быстро растущее число заключенных, готовится арендовать места в эстонских тюрьмах. Об этом пишет 12 июля газета The Guardian.
Переход к аутсорсингу тюремных помещений является одним из множества направлений политики правоцентристского правительства, направленных на преобразование шведской системы уголовного правосудия в борьбе с групповым насилием, в то время как тюрьмы переполнены.
На прошлой неделе министерство юстиции заявило, что дало указание Kriminalvården (шведской службе тюрем и пробации) «провести необходимые приготовления» к эстонской схеме.
В соответствии с соглашением, подписанным Стокгольмом и Таллином в июне, ожидается, что прибалтийская страна предоставит в тюрьмах до 600 мест.
Согласно недавнему отчету Kriminalvården, в результате ужесточения карательной политики, проводимой ультраправыми, количество заключенных в Швеции может — при самом экстремальном сценарии — вырасти с 7800 в этом году до 41 000 в 2034 году.
Наблюдатели отмечают, что это представляет собой заметный сдвиг для страны, которая на протяжении десятилетий гордилась своей тюремной политикой, направленной на реабилитацию и реинтеграцию совершивших преступления.
Глава тюремной службы Йоаким Ригаммар заявил, что шведские тюрьмы находятся в «кризисной ситуации» из-за переполненности.
Особенно поражает число детей, которым грозят длительные сроки тюремного заключения: в последние годы изменение подхода привело к тому, что дети в возрасте до 15 лет попадают в тюрьму на 10 и более лет.
Правительство в настоящее время рассматривает предложение о снижении возраста привлечения к уголовной ответственности за тяжкие преступления с 15 до 14 лет. Вместе с тем ультраправая партия «Шведские демократы», от которой зависит кабинет министров, призвала снизить этот возраст до 13 лет.
В следующем году правительство также планирует впервые создать молодежные тюрьмы вместо нынешних центров перевоспитания, куда обычно помещают малолетних правонарушителей, максимальный срок заключения которых составляет четыре года.