Распил по-американски: прибрежная боевая флотилия 15 лет стоит без дела

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Доллары в кармане
Доллары в кармане

Разработанные 15 лет назад в США для глобальной войны с террором «Прибрежные боевые суда» (проект LCS) так и не смогли найти себе применения, рассказал военный обозреватель 16 мая в статье на американском военном инфопортале Military.com.

Согласно техническому заданию проекта LCS, стоившего госказне $16 млрд, прибрежные боевые суда должны были стать скоростными и высокоманевренными средствами борьбы с малыми субмаринами и надводными кораблями террористов в прибрежных водах по всему миру. Однако новые боевые доктрины армии США, по словам обозревателя, перенацелили флот на борьбу с полноценными боевыми кораблями России и Китая, для которых LCS выглядят легкой закуской.

Автор сообщил, что Конгресс США охотно профинансировал проект не одного, а двух различных типов кораблей LCS. Кроме того, предполагалось разработать целый ряд модульного вооружения, позволяющего кораблям LCS выполнять различные функции: минных тральщиков, малых противолодочных кораблей и других. При этом парадоксальным образом финансирование разработки судов оказалось увеличено за счет урезания средств на разработку функциональных боевых модулей.

Обозреватель рассказал, что в опытной эксплуатации корабли LCS, случалось, отказывали прямо в море. А на одном из двух типов судов блок трансмиссии двигательной установки имел конструктивный дефект и его необходимо было проектировать заново. В итоге проект LCS получил у американских моряков обидное прозвище, которое можно перевести как «полностью бездарные суденышки».

По данным финансовой отчетности правительства США, проект LCS планируется довести до ума еще за $61 млрд. Тем не менее, то же ведомство, заложило в 2020 году утилизацию первых четырех кораблей проекта LCS. Несмотря на то, что корабли еще далеки от выработки своего назначенного ресурса, предполагается использовать средства, сэкономленные на их эксплуатации, для решения «других более насущных вопросов».

Напомним, первый контракт на поставку кораблей LCS американскому флоту был заключен в 2005 году. Вооруженные силы заказали сразу две модификации судов: корабли проекта «Свобода» должны были иметь 387-футовый (118 метров — прим. ИА Красная Весна) стальной корпус, а проект «Независимость» представлял корабль-тримаран с алюминиевым корпусом длиной 421 фут (128 метров — прим. ИА Красная Весна).

В процессе разработки проекта армия отказалась от модульной компоновки вооружений. Корабли оснастили корабельными ракетными комплексами с радиусом поражения 180 км, а экипаж увеличили с 40 до 70 человек. Максимальная скорость корабля по проекту составила 40 узлов (около 75 км/ч — прим. ИА Красная Весна). Тем не менее, проблемы с блоком трансмиссии у кораблей проекта «Свобода» не решены до сих пор. Представитель ВМФ США заявил, что корабли LCS «пока не соответствуют ожиданиям вооруженных сил».

Отметим, примерно соответствующий LCS по водоизмещению российский малый ракетный корабль «Буян-М» проекта 21631 имеет меньшую длину — около 75 метров, но при этом вооружен ракетным комплексом «Калибр-НК» из 8 пусковых установок с дальностью поражения около 2500 км, который представляет реальную угрозу для кораблей гораздо более крупных классов, а также любых наземных целей в радиусе поражения.