Независимые журналисты представили новые свидетельства по делу Boeing MH17
Новые свидетельства, подтверждающие наличие военных самолетов рядом с боингом MH17 17 июля 2014 года, опубликовали на YouTube-канале платформы для независимых журналистов Bonanza Media 6 июня.
В ролике журналисты приводят кадры записи, на которой местные жители рассказывают о том, что они наблюдали в день трагедии.
«Видно было истребитель, как он уходил на западную сторону. Самого пассажирского [самолета] я не видел, видимо высота была большая, был слышен гул. Потом хлопки и истребитель на западную сторону пошел», — рассказал житель поселка Ольховчик Роман.
Роман уточнил, что не видел вспышек или взрыва, а только слышал хлопки, после чего увидел обломки и как истребитель полетел в сторону Дебальцево. При этом второго самолета местный житель не видел.
Очевидец по имени Борис рассказал то, как он помнит трагический день: «Сначала всё было тихо, а потом начали летать над головой военные самолеты». Также Борис утверждает, что видел один истребитель и слышал второй. После этого на несколько минут наступило затишье.
«Минуты две прошло, над головой мощный хлопок. Поднял голову в небо посмотреть, увидел след. От чего — не знаю. Но он был как бы горизонтально. <…> И увидел, уже из-за облаков падал самолет», — сказал очевидец.
Также Борис отметил: «Если бы что-то взлетало с земли, то мы бы по-любому услышали».
Напомним, 17 июля 2014 года в небе Донецкой области был сбит пассажирский самолет Boeing 777, следовавший рейсом MH17 Амстердам — Куала-Лумпур. 298 человек, находившихся на борту, погибли.
Отметим, показания местных жителей противоречат основной версии, выдвинутой обвинителями на суде в Голландии. Так, по версии голландского прокурора Варда Фердинандюссе самолет был сбит комплексом ПВО «Бук».
При этом Фердинандюссе ссылается на данные неназываемого свидетеля, якобы служившего в рядах вооруженных формирований ДНР. Абсурдность выдвигаемых голландской стороной обвинений иллюстрируется тем фактом, что одним из доказательств причастности России к данной катастрофе служат слова данного свидетеля о том, что экипаж «Бука» говорил с русским акцентом.