Минобороны РБ могли предотвратить трагедию на салюте в Минске — инженер
После серьезного взрыва в 2017 году, Министерство обороны Белоруссии не стали проводить полное техническое обслуживание всех установок, 19 октября сообщил главный инженер «Пиро-Росс» Андрей Инкин корреспонденту ИА Красная Весна.
«Мы писали, в том числе министру обороны Белоруссии, после последнего взрыва в 2017 году, когда прицеп полностью взорвался, что надо провести полное техническое обслуживание установок и сделать это можно в самой Белоруссии; что не может быть, что всё дело в зарядах. И в 2017 году мы много раз говорили и писали белорусской стороне, что это необходимо сделать, но они, как всегда, ссылались, что на это нет денег. Мы сами делали там по возможности всё, что можно было, бесплатно», — рассказал главный инженер.
Инкин добавил, что до трагедии в 2019 году было еще три взрыва: в 2013, 2017 и 2018 году. Главный инженер акцентировал внимание на том, что в то время заряды помещались в мортиры, и никто фейерверки не обрезал и не прокатывал. Отметим, что в 2013 году разорвало несколько стволов, в 2018 году — два ствола, а в 2017 году был полностью уничтожен грузовой прицеп с установкой.
Те взрывы, по одной из версий главного инженера, могли произойти из-за того, что зарядкой салютных установок занимались белорусские военные и случайно могли установить заряды «вверх ногами», либо после срабатывания заряда в воздухе горящие элементы («таблетки» — прим. ИА Красная Весна) могли попасть в мортиры, что привело к детонации заряда в мортире.
В «Пиро-Росс» уточнили, что с 2016 года активно обращали внимание белорусского военного ведомства, в том числе министра обороны, на то, что необходимо провести полное техническое обслуживание установок.
Напомним, ранее Андрей Инкин сообщал, что у салютных установок кончилась гарантия производителя, и необходимо было провести полное техническое обслуживание установок.
Читайте также полное интервью с главным инженером «Пиро-Росс»: Смертельный салют в Минске: виновных назначили, факты игнорируют — интервью
Читайте также: Подноготная смертельного салюта в Минске. Кто прав, кто виноват? — интервью