Вице-губернатор Петербурга назвал автомобилизацию города беспрецедентной
Вызовом экологии и качеству жизни назвал «беспрецедентную» автомобилизацию Северной столицы вице-губернатор Петербурга Игорь Албин 27 ноября, выступая на I Международном форуме транспортной инфраструктуры, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В выступлении на панельной дискуссии Игорь Албин отметил большую автомобилизацию домашних хозяйств города, назвав ее беспрецедентной и подчеркнув, что данное обстоятельство является вызовом комфортной городской среде, вызовом экологии и качеству жизни людей. За 6 лет в Петербурге количество автомобилей выросло на 15%, и сейчас в Петербурге на 1000 жителей приходится 317 автомобилей. По словам вице-губернатора, этот показатель больше, чем в Москве и в среднем по стране.
Рассказывая о проблемах дорожного хозяйства города, Игорь Албин сообщил, что протяженность улично-дорожной сети в Петербурге 3461 км, причем в режиме перегрузки работает почти 500 км дорог. «Мы понимаем, что это, в основном, наследие Советского Союза. При этом другие современные нагрузки, другая интенсивность, другие характеристики. И эти сети надо модернизировать как минимум, параллельно решая вопросы транспортной доступности новых территорий», — сказал Игорь Албин.
Напомним, что I Международный форум транспортной инфраструктуры, в котором подтвердили свое участие около 1300 человек, начал работу в Петербурге в выставочном комплексе Ленэкспо. Форум продлится по 30 ноября. В программе 12 круглых столов, подписание деловых соглашений, работа выставки новинок техники и передовых технологий в области строительства транспортных сооружений.
Отметим, что директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов сообщал, что доля дорог в ненормативном состоянии в настоящее время в Санкт-Петербурге составляет 37%.
Растущее количество личного автотранспорта у петербуржцев говорит о годами нерешаемых проблемах с транспортной инфраструктурой в городе. До сих пор в пятимиллионном городе есть районы, где нет станций метро. Например, в Красносельском районе, где проживает почти 400 тысяч жителей, нет ни одной станции метро. При этом строительство станций метрополитена в этом районе откладывается не годами, а десятилетиями.
Высокие цены на билеты в городском общественном транспорте также не стимулируют жителей отказываться от своих легковушек. Добавим к этому необходимость летом добираться до своих дач и садоводств, куда добраться без машины сегодня крайне затруднительно, так как пригородные электрички, охватывавшие своей сетью ближайшие пригороды, за последние три десятилетия практически сведены на нет.
Если город не озаботится решением проблемы транспортной доступности, то скоро передвигаться по Северной столице станет невозможно из-за тотальных и не прекращающихся пробок.